Юбилей троицкого моста

Мосты санкт-петербурга – фото с названием и описанием

Дополнительная информация

Троицкий мост окружен легендами. По одной из них знаменитый летчик Валерий Чкалов, чтобы завоевать сердце своей невесты, совершил дерзкий полет под мостом, едва не коснувшись колесами воды. Об этом рассказывается в фильме «Валерий Чкалов». На съемках фильма в 1940 году каскадер-летчик Евгений Борисенко пролетал под мостом шесть раз.

На вершине моста есть точка, указывающая на его середину. Точку можно найти на перилах — там, где узоры решетки меняют наклон.

Ось Троицкого моста в северной части пересекает Пулковский меридиан.

Обзор с Троицкого моста включает в себя вид на Стрелку Васильевского острова и сразу на 7 других мостов:

  • Дворцовый через Большую Неву;
  • Биржевой через Малую Неву;
  • Иоанновский через Кронверкский проток;
  • Эрмитажный через Зимнюю канавку;
  • Верхне-Лебяжий через Лебяжью канавку;
  • Прачечный через Фонтанку;
  • Литейный через Неву.

Троицкий — единственный в Петербурге мост, который разводят в праздник выпускников «Алые Паруса». С 2005 года в разводной пролет моста в этот день медленно входит парусник, символ праздничного вечера.

С информацией о Троицком мосте, как объекте культурного наследия, также можно ознакомиться на сайте Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга

Один из старейших в Петербурге

Впервые мост упоминается в 1827 г. — как плашкоутный (на плавучих опорах) мост между Суворовской и Троицкой площадями. В то время это была самая длинная переправа во всем городе.

В 1890 г. власти Санкт-Петербурга осознали необходимость реконструкции плавучего моста и объявили конкурс. За первое место и награду в 6000 RUB боролись почти два десятка претендентов из разных стран, и в итоге выиграла фирма Гюстава Эйфеля. Однако вне конкурса рассматривали также идею компании «Батиньоль» — те предлагали оригинальную консольно-арочную систему соединения пролетов, которая изрядно облегчала конструкцию. Мост должен был стать не только изящным и необычным, но также и менее затратным, так что проект утвердили.

По легенде, известный летчик-испытатель Валерий Чкалов пролетел под этим мостом, чтобы добиться сердца своей невесты. Правда это или нет — неизвестно, но на съемках фильма с одноименным названием самолет пролетел под ним аж 6 раз.

Открытие состоялось в годовщину 200-летия города в 1903 г., и первый развод моста произвел лично император Николай II. На открытии также присутствовал и президент французской республики Феликс Фора — правители символически положили по монете у мостовых опор.
Мост несколько раз переименовывали — в октябре 1918 г. он был назван мостом Равенства, в 1934 г. его нарекли Кировским в память об убийстве революционера С. М. Кирова, в том же году сняли все мемориальные доски с именами строителей. Снова называться Троицким он стал лишь 4 октября 1991 г., в перестроечное время.

Рыбалка у Литейного моста

Место у Литейного моста считается одним из перспективных и популярных в плане улова, особенно в районе Пироговской и арсенальной набережной. Хорошо клюет рыба и на Воскресенской набережной, ближе к пересечению с Потемкинской улицей и Таврическому саду.

Здесь можно поймать ершей, лещей, корюшку, воблу, подлещика, карася, пескарей, красноперку, корюшку, плотву, уклейку. Изредка попадаются щуки и судаки.

Рыбалка на Неве в Санкт-Петербурге официально разрешена, в том числе, и возле Литейного моста. Именного документального разрешения на рыбалку не требуется, однако рыболовам следует иметь с собой удостоверение личности в виде гражданского паспорта или водительских прав.

В качестве орудия вылова допускается использование поплавочной удочки в течение всего года и спиннинга (кроме нерестового периода с 1 октября по 15 ноября).

В сутки можно выловить не больше 5 кг рыбы на человека, если только это не масса одной рыбы (в соответствии с Федеральным законом №166 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Запрещается ловить осетра, лосося, кумжу, форель, пелядь, палию, сигов, миногу и пользоваться незарегистрированными плавательными транспортными средствами с мотором.

За нарушение правил рыбной ловли предусматривается система штрафов от 2 до 5 тысяч рублей с изъятием орудий ловли и транспортного средства; а за ловлю рыбы в период нереста можно получить штраф до 300 тысяч рублей.

Синий мост

Синий мост

Синий мост считается самым широким в Санкт-Петербурге. Он перекинут между Казанским и Вторым Адмиралтейским островами. Однопролетное сооружение имеет ширину более 95 метров. Перила сделаны из чугуна и сделаны с художественным литьем. Узор аналогичен тому, который на ограде реки Мойки.

История моста началась в 1737 году. Это была деревянная подъемная конструкция, получившая название по цвету окраски. Со временем мост был перестроен в переправу с тремя опорами. В 1818 году появилась чугунная арочная конструкция. Автором проекта был В. Гесте. В середине 19 века мост был расширен в связи с перепланировкой Исаакиевской площади. 

Переправа несколько раз реконструировалась. Были изменены не только размеры конструкции, но и ее конструктивные особенности. При этом внешний облик практически не изменен. В настоящее время Синий мост сохранился в первоначальном виде.

Архитектура сооружения отличается простотой и лаконичностью. При этом оно идеально вписывается в архитектурный ансамбль набережной Мойки. Недалеко от переправы располагается Исаакиевская площадь, Мариинский дворец, Всероссийский институт растениеводства и Дом Композитора.

Исаакиевская площадь

Из-за размеров сооружение нередко считают «мостом-невидимкой». Мало кто из туристов догадывается, что это переправа через Мойку, а не часть площади. В настоящее время мост служит парковкой для госслужащих и сотрудников Законодательного собрания, которое находится в Мариинском дворце. Сооружение считается обязательным объектом для посещения во время многих водных экскурсий по каналам Северной столицы.

Достопримечательности поблизости

Продолжить прогулку можно в исторический район Коломны, вдоль Фонтанки к Адмиралтейским верфям, либо к центру мимо Юсуповского сада и Сенной площади.

Николо-Богоявленский морской собор

Именно Никольский собор дал название мосту, площади, скверу, соседним торговым рядам и мостам. Храм строился как морская церковь в середине 18 века в стиле русского барокко. Он считается покровителем моряков и путешественников. Это редкий собор, который не закрывался в советское время и продолжает быть действующим.

Свято-Исидорская церковь

Исидоровская церковь в эклектичном стиле была построена в начале XX века. Основной приход на тот момент составляли православные эстонцы, проживающие в Коломне. После закрытия в советское время, понадобилась реконструкция, однако теперь храм снова открыт.

Никольские ряды

Бывший Никольский рынок был построен ещё в 18 веке по типовому проекту. Последние несколько десятилетий ряды были заброшены, однако совсем недавно открылись после реставрации. Теперь можно зайти во внутренний дворик, посидеть в кафе или посмотреть на арт-объекты.

Дом Веге

Необычный доходный дом в неоклассическом стиле появился на набережной Крюкова канала в 1914 году. Нестандартен тёмный цвет фасада, редко встречающийся в Петербурге, и богатый декор, которым украшены колонны и стены. Среди них барельефы на исторические сюжеты и высокие атланты.

Вступайте в группу Вконтакте и следите за новыми постами и другими фотографиями.

Тэги:

санкт-петербург

Развод Троицкого моста

Разводка моста осуществляется в промежуток с 01:20 до 4:50 утра. Он имеет один разводной боковой пролет в отличие от своего соседа — Дворцового моста. С 2021 года Троицкий и Дворцовый мосты стали разводить раньше на 15 минут по просьбе экскурсионных компаний, которые возят туристов на корабликах по рекам и каналам. Теперь у жителей и гостей Санкт-Петербурга есть возможность насладится видами разведенных мостов в отсутствии больших грузовых судов, которые идут с Финского залива.

Не менее зрелищно выглядит разведение и с набережной, когда дорожное полотно вместе с оградами, тротуарами и фонарями встает почти перпендикулярно остальной части моста.

Ночной круиз по реке Неве с историей и легендами Санкт-Петербурга Купить на

Ночной круиз под разводными мостами Санкт-Петербурга Купить на

История моста

Первая переправа в этой части города появилась в 1803 году чуть выше по течению. Наплавной мост, который состоял из деревянных барок-плашкоутов, пересекал Неву от домика Петра Первого до Летнего сада. Переправа называлась Петербургский мост. А в 1827 году плашкоутный мост был построен на том месте, где мы привыкли его видеть. Он получил имя Суворовский — в честь площади, где стоит памятник великому русскому полководцу Александру Суворову.

Суворовский был самым длинным из наплавных мостов Петербурга, больше 500 метров, и выделялся своим пышным убранством. Порталы, перила, фонарные столбы с двуглавыми орлами — все чугунные архитектурные детали были покрыты сусальным золотом.

В 1876 году на мосту открыли конную железную дорогу (конку, предшественницу трамвая). По рельсам, проложенным по укрепленному, тогда еще Суворовскому, мосту открытый экипаж везла пара лошадей.

В 1890-е годы власти Санкт-Петербурга решили навести постоянную переправу через Неву, провели международный конкурс. Среди участников была, в том числе, знаменитая фирма Александра Эйфеля, которая возвела Эйфелеву башню в Париже. Но лучшим был признан проект французской компании «Батиньоль». Эта компания предложила новую технологию, позволявшую снизить расход металла. В те годы Россия и Франция сделали ряд политических шагов навстречу друг другу. В сентябре 1896 год, во время визита Николая Второго во Францию, был заложен мост Александра Третьего через Сену. А в августе 1897 года в присутствии президента Франции заложили Троицкий мост. Согласно специальному пункту договора, мост в Петербурге строили только российские рабочие и только из отечественных материалов.

Мост был сооружен 10-пролетный. Разводной пролет расположился у левого берега и представлял собой двурукавную симметричную поворотную систему с дополнительной опорой в русле реки для пролетного строения в период разводки. Разводка производилась с помощью электромеханического привода. Средний, самый большой, пролет (96,4 метра) был перекрыт трехшарнирными арочными клепанными решетчатыми фермами с криволинейным очертанием нижнего пояса с консолями.

16 мая (29 мая по новому стилю) 1903 года, в дни празднования 200-летия столицы Российской Империи, состоялась церемония открытия моста. Присутствовал император Николай Второй и члены императорской фамилии. Царь нажал кнопку и привел в действие огромные электромоторы разводного пролета.

Новый мост получил имя Троицкий, по Троице-Петровскому или Троицкому собору на Петроградской стороне, который просуществовал до 1933 года.

В 1936 году двуглавых орлов, украшавших мост, заменили на пятиконечные звезды.

За свою жизнь мост претерпел несколько переименований. В 1918 году его назвали мостом Равенства, в декабре 1934 года — Кировским, в память о советском политическом деятеле С.М. Кирове. 4 октября 1991 года ему вернули историческое наименование — Троицкий мост.

Мост ремонтировали несколько раз. В 1965–1967 годах была проведена полная реконструкция левобережной части и разводного пролета. Раньше это была двукрылая симметричная система — мост разводился в горизонтальной плоскости. Двукрылый разводной пролет заменили на однокрылый, и теперь крыло у Марсова поля поднимается вертикально, как и у других невских мостов. Разводной пролет оборудован современным гидравлическим приводом. На время ремонта движение не закрывали — соорудили временную переправу и проложили по ней трамвайные пути. Транспорт не прекращал ходить через мост ни на один день.

В 1977 году капитально отремонтировали проезжую часть и тротуары, также был выполнен ремонт поврежденной фасадной фермы. Летом 1991 года заменена гидроизоляция проезжей части без закрытия движения. Для изоляции металлических частей моста от поверхностных вод вместо традиционного рубероида был применен полиуретан — материал более эластичный и долговечный.

В самом конце XX столетия город принял решение о новой реконструкции Троицкого моста. Ремонт начался в октябре 2001 года, а 16 ноября 2002 года Троицкий мост торжественно ввели в эксплуатацию. 

В ходе ремонта модернизированы конструкции и механизмы разводного пролета. Восстановлен первоначальный архитектурный облик Троицкого моста: на обелиски вернулись двуглавые орлы и короны. Даже заклепки на пролетном строении заменили цилиндрическими болтами с полукруглыми головками исторической формы. Тогда же мост получил художественную подсветку. Обновили дорожное покрытие и трамвайные пути.

В 2006 году трамвай по Троицкому мосту ходить перестал. В октябре 2016 года на мосту было возобновлено трамвайное движение: вернулась знаменитая «тройка».

Лучшие места для наблюдения развода моста

Дворцовый мост красив и днём, и ночью. Разведение петербургских мостов – популярное туристическое зрелище, особенно в условиях ночной подсветки. Наибольший наплыв туристов отмечается в период белых ночей. Откуда же смотреть на Дворцовый мост?

Лучшим местом наблюдения считается палуба экскурсионных теплоходов или катеров. В неё, как правило, входит приближение и к другим разводящимся мостам: Благовещенский, Троицкий, Литейный, Большеохтинский, Александра Невского.

В момент разводки в непосредственной близости к мосту находятся десятки туристических судов. Сейчас после разведения катера береговой охраны прогоняют их с места события, чтобы освободить путь большим сухогрузным судам, для чего, собственно, и разводится мост. По просьбе туристических организаций, с 2017 г. разводка Дворцового и Троицкого мостов начинается раньше на 15 минут. Таким образом, туристы получили дополнительное время для фотосессий.

Сухопутные наблюдатели выстраиваются вдоль Дворцовой, Адмиралтейской и Университетской набережных. Для занятия места с хорошим обзором рекомендуется приходить хотя-бы за полчаса до начала разведения. Ближайшая станция метро – «Адмиралтейская», закрывается на выход в 00:40, что довольно удобно. Прибывшие на собственной машине могут припарковать ее на Миллионной улице или набережной Мойки, а также на Синем мосту или возле Исаакиевского сквера.

При наблюдении с Дворцовой площади разведённый мост открывает вид на Кунсткамеру. Для лучшего обзора рекомендуется встать на высокое крыльцо главного здания Эрмитажа. Для одновременного наблюдения развода и Троицкого моста, опытные люди советуют устроиться у здания №26 на Дворцовой набережной.

С Адмиралтейской набережной обозревается колокольня Петропавловского собора. Часть туристов наблюдают за разводом с соседнего Троицкого моста, который разводится через несколько минут после Дворцового.

Особенно эффектны виды Зимнего дворца или Адмиралтейского шпиля между разведёнными пролётами моста.

График развода мостов в Петербурге в 2022 году

Мы приводим в нашей статье расписание разводки переправ Северной столицы, при этом, пожалуйста, имейте в виду, что в конкретный день оно может измениться.

Изменения в расписании в связи с репетициями Главного парада в честь Дня ВМФ-2022:

Разводка Литейного, Троицкого, Дворцового и Благовещенского мостов будет продлена до 06:00:

— в ночь с 18 на 19 июля; — в ночь с 20 на 21 июля.

Таким образом: — Литейный мост будет разведен с 01:40 до 06:00; — Троицкий мост – с 01:20 до 06:00; — Дворцовый мост – с 01:10 до 02:50 и с 03:10 до 06:00; — Благовещенский мост – с 01.:25 до 02:45 и с 03:10 до 06:00.

В Интернете есть много сайтов, на которых опубликовано время развода, но официальный источник только один: ГБУ «Мостотрест», который непосредственно отвечает, как понятно из его названия, за эти самые мосты. Его сайт: , кстати, весьма удобный и симпатичный. Обязательно, отправляясь на шоу мостов, зайдите на него и удостоверьтесь, что в расписании ничего не изменилось. Это же правило работает, если вы собираетесь провести часть ночи на Васильевском острове или Петроградской стороне, после чего вам надо на «большую землю» или же наоборот.

Отметим, что с 2017 года два моста — Дворцовый и Троицкий разводятся на 15 минут раньше, чем в предыдущих годах. Это сделано по просьбе компаний, которые проводят экскурсии по рекам и каналам города. У туристов теперь есть лишних 15 минут, чтобы проплыть под разведенными мостами и полюбоваться известными открыточными видами Северной столицы в отсутствии больших грузовых судов, для которых, собственно, эти мосты и разводят

В 2022 году навигация официально началась 10 апреля и продлится опять же официально до 30 ноября, по факту мосты будут редко разводиться уже в октябре.

Актуальное расписание разводки мостов на 2022 год

Название моста

Время, когда разведен

Большеохтинский

2:00 – 5:00

Литейный

1:40 – 4:45

Троицкий

1:20 – 4:50

Александра Невского

2:20 – 5:10

Биржевой

2:00 – 4:55

Дворцовый

1:10 – 2:50 3:10 – 4:55

Тучков

2:00 – 2:55 3:35 – 4:55

Благовещенский

1:25 – 2:45 3:10 – 5:00

Володарский

2:00 – 3:45 4:15 – 5:45

Развод Сампсониевского, Гренадерского, Кантемировского мостов производится с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток.

Когда заканчивается разведение мостов? В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга, мосты разводятся: — на рукавах Невы в период с 20 апреля по 15 ноября; — на Неве и Малой Неве, то есть в том числе в отношении самых популярных мостов – Дворцового, Троицкого и Благовещенского – с 10 апреля по 30 ноября.

Но надо иметь в виду, что это общие параметры, которые корректируются в зависимости от ледовой обстановки и наличия судов, которым надо пройти по Неве. Осенью, особенно глубокой, поток судов постепенно падает, и если на конкретную дату нет заявок на проход сухогрузов и танкеров, то мосты остаются в сведенном положении. То же самое происходит, если вдруг Нева в ноябре покрылась льдом, как это порой бывало, и, соответственно, ни одно судно пройти не может.

В сентябре-ноябре перед визитом на шоу разводных мостов рекомендуем сверяться с сайтом «Мостотреста» или мобильным приложением компании, чтобы проверить, будет ли в конкретный день разводка или нет, и если будет, то до какого времени.

Расположение мостов и ближайшие станции метро

Многие разводные мосты сосредоточены в центральной части города. Таблица расположения мостов и ближайших станций метро (от Василеостровского, через Петроградский к Невскому району):

Мост Расположение Ближайшая станция метро
Благовещенский (Большая Нева) Соединяет Адмиралтейский и Василеостровский районы: Английскую набережную (2-й Адмиралтейский остров) с Университетской набережной Адмиралтейская
Дворцовый (Большая Нева) Соединяет центральную часть города: Дворцовую площадь (Адмиралтейский остров) с Ростральной колонной (стрелка Васильевского острова) Адмиралтейская
Биржевой (Малая Нева) Соединяет Васильевский остров с Петроградской стороной Спортивная
Тучков (Малая Нева) Соединяет Петроградский и Василеостровский районы: створ Большого проспекта с Первой/Кадетской линией Спортивная
Троицкий (Река Нева) Соединяет Петроградский и Центральный районы: Троицкую площадь (Петроградская сторона) с Марсовым полем (1-й Адмиралтейский остров) Горьковская
Литейный (Река Нева) Соединяет Центральный район и Выборгскую сторону (Выборгский и Калининский районы): с Литейного проспекта на улицу Академика Лебедева Чернышевская, Площадь Ленина
Сампсониевский (Большая Невка) Соединяет Петроградский и Выборгский районы: улицу Куйбышева с Финляндским проспектом Площадь Ленина, Горьковская
Гренадерский (Большая Невка) Соединяет Петроградский и Выборгский районы: Аптекарский остров с Выборгской стороной Выборгская
Кантемировский (Большая Невка) Соединяет Выборгский и Петроградский районы: Кантемировскую и Выборгскую набережые с проспектом Медиков и Аптекарской набережной Лесная
Большеохтинский (Река Нева) Соединяет Центральный и Красногвардейский районы: Синопскую набережную (по трассе Тульской улицы) с Большой Охтой Новочеркасская
Александра Невского (Река Нева) Соединяет Центральный и Красногвардейский районы: площадь Александра Невского (центральная часть города) с Заневским проспектом (правый берег Невы) Площадь Александра Невского
Володарский (Река Нева) Соединяет южную и правобережную части города (Невский район): Ивановскую улицу с Октябрьской набережной (Народная улица) Ломоносовская

Разводкой мостов можно любоваться, прогуливаясь или проезжая по набережным. Вы можете заказать экскурсию на автобусе или приобрести водную поездку на катере. Но будьте внимательны. Мосты могут не разводиться по погодным условиям. Это может быть ветер 15 метров в секунду или температура воздуха более 25 градусов. Отследить событие в реальном времени можно на официальном сайте СПб ГБУ «Мостотрест».

Живописный мост

XXI век ознаменовал начало нового строительства в российской столице, дерзкого и технологичного, с уникальными, притягивающими взгляд архитектурными решениями. Коснулись такие новшества и конструкций мостов. Одним из самых ярких по цвету и дизайну столичных мостов современности считается Живописный мост в Серебряном Бору. Появился он в 2007 году, а его создатель десятилетие спустя был удостоен за своё детище престижной архитектурной премии имени Огюста Перре.

Живописный мост — первый вантовый мост в российской столице и самое высокое вантовое сооружение в Европе. Ярко-красная 100-метровая металлическая арка Живописного моста, напоминающая парковое колесо обозрения, видна из многих точек Москвы. Общая длина центрального пролёта составляет свыше 4 сотен метров, а дорожное полотно поддерживают более 70 вантов. В самом верху моста прикреплена смотровая площадка. Благодаря уникальному архитектурному решению, принятому в целях сохранения экологичной составляющей района, Живописный мост построен не поперёк реки, а вдоль неё.

Подробнее о Живописном мосте в Москве.

Реставрации XIX – XXI вв.

За время существования моста он неоднократно реставрировался, его окрестности облагораживались. После войны 1812 года с войсками Наполеона была восстановлена вся территория, прилегающая к крепостным стенам. Руководил работами архитектор О. И. Бове. В процессе реконструкции Неглинную перекрыли сводами, и Троицкий мост утратил свое значение как единственная переправа через реку. Он стал логическим центром сада и по нему по-прежнему проходила часть пути в Кремль.

В 1876 г. мост реставрировали, а в 1901 г. он подвергся серьезной перестройке, в результате чего его облик максимально приблизился к современному: один арочный проход без лестниц и сходов, со сплошным кирпичным парапетов в виде двурогих зубцов. Еще две крупные реконструкции прошли в 70-х годах ХХ в. и в 2000-м году.

Адрес: Манежная улица, 2-10, соор2, Кремль, 125009 Москва, Россия.

← Экспозиция русских пушек XVII – начала XVIII веков Троицкая башня →

О каких мостах идет речь: список по очередности разводки

В Питере 18 разводных мостов. В сезон навигации разводят 12 из них:

  • мост Александра Невского, Большеохтинский, Троицкий, Володарский, Литейный — через Неву;
  • Дворцовый и Благовещенский — через Большую Неву;
  • Биржевой и Тучков — через Малую Неву;
  • Гренадерский, Кантемировский и Сампсониевский — через Большую Невку.

Биржевой, Володарский, Благовещенский, Тучков и Дворцовый мосты разводят два раза за ночь.

Дворцовый

Один из самых известных мостов Питера. Именно его развод чаще всего изображен на открытках.

Дворцовый мост — 5-пролетный. Соединяет Адмиралтейский остров с Васильевским. Находится рядом с Зимним дворцом, поэтому и получил такое название.

По расписанию развода мостов Дворцовый разводят первым: обычно в 1:10. За ночь это происходит дважды: во второй раз — в 03:10.

Троицкий

Соединяет 1-й Адмиралтейский остров с Петроградкой. Один из старейших в Петербурге. До возведения моста Александра Невского он считался самым протяженным в городе — 582 м.

Мост назван по расположенной рядом площади. Именно под ним, по легенде, Валерий Чкалов совершил свой исторический полет.

Троицкий разводится вторым по графику: в 01:20. При этом у него поднимается только один пролет.

Благовещенский

Связывает 2-й Адмиралтейский и Васильевский острова. Его ограждение, павильоны и фонари — объект культурного наследия. Легендарный выстрел «Авроры» был произведен во время стоянки именно у этой переправы.

Пролеты Благовещенского поднимаются по графику разводки третьими дважды за ночь: в 01:25 и 03:10.

Литейный

Соединяет центр города, а именно — Литейный проспект, с Выборгским районом. Проходит над самой глубокой частью Невы, где до дна более 24 метров.

У Литейного моста поднимается лишь один пролет. Причем его крыло считается самым длинным в мире — 67 м. Время развода: с 1:40.

Биржевой

Соединяет Васильевский остров с Петроградской стороной. Его можно увидеть в комедии «Невероятные приключения итальянцев в России». Свое название переправа получила в 1894 г. от здания Биржи, возведенной на стрелке ВО.

Конструкция этого сооружения схожа с Дворцовым. Его опоры облицованы гранитом. Украшением служит чугунная решетчатая ограда с узором в виде трезубца Нептуна.

Биржевой мост разводится одновременно с еще тремя — ровно в 2 часа ночи. Но в этом году посмотреть на его развод не получится: с октября 2021 года переправа закрыта на капитальный ремонт, который должен завершиться не ранее ноября 2022-го.

Тучков

Соединяет Петроградскую сторону и 1-ю линию Васильевского острова. По одной из распространенных версий, переправа получила свое название в честь купца, на средства которого и была построена — Авраама Тучкова.

Разводка выполняется дважды за ночь: одновременно с Биржевым в 2:00 и в 3:35.

Большеохтинский

Памятник истории и культуры. Первый из питерских мостов, в котором проезжая часть устроена по низу пролетного сооружения. Он соединяет исторический центр города с Малой Охтой. Назван по реке Большая Охта, протекающей рядом.

В 2000 году на Большеохтинском мосту провели монтаж художественной подсветки. Система включает более тысячи мощных декоративных светильников. В темное время суток можно наблюдать сказочное зрелище — переправа горит многочисленными огнями.

Развод Большеохтинского моста начинается в одно время с Биржевым и Тучковым — в 2:00.

Володарский

Первая железобетонная переправа через Неву. Единственная в Санкт-Петербурге с пристройкой для съезда трамваев.

Мост назван в честь петербургского революционера В. Володарского. Удивительный факт: как расшифровывается буква В. не знает никто. Дело в том, что это псевдоним Моисея Гольдштейна, убитого в июне 1918 г. в районе будущей переправы. Псевдоним существовал и существует только в такой форме — с буквой «В» с точкой.

Володарский мост позволяет попасть с Народной улицы на Ивановскую и наоборот, связывая районы Санкт-Петербурга на юге и по правому берегу Невы. С 2017 года на нем заработала архитектурно-художественная подсветка. Тем самым Володарский стал последним из больших мостов через Неву, у которого появилась красивая система освещения.

Разводка выполняется дважды за ночь: в 2:00 и 4:15.

Мост Александра Невского

Самый длинный из разводных. Его длина вместе с пандусами составляет 907,7 м. Переправа соединяет центральную часть Петербурга с правым берегом, с одноименной площадью.

Мост Александра Невского также считается самым высоким в городе. Разводной пролет поднимается над Невой на высоту трехэтажного дома — около 11,5 м. Это почти в два раза больше, чем у Дворцового моста.

Разводка начинается в 2:20.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кубанские звезды
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: