Музыка и песни о санкт-петербурге

Музыка и песни о санкт-петербурге

История создания

Творчество Мандельштама условно можно разделить на три периода.

  1. Лирический герой раннего этапа поэзии – человек, находящийся в поиске смысла бытия, несколько наивный, имеющий надежду, человек, который ценит свою жизнь, благодарен за нее.
  2. Второй этап (1917-1928) неразрывно связан с революцией. Поэт не мог оставаться в стороне от политических событий того времени, в нем просыпается интерес к истории своей страны, которую он старается отразить в своих стихотворениях. Отношение к революции у Мандельштама неоднозначно. С одной стороны, он испытывает радость, предчувствуя перемены в жизни страны, с другой, поэт понимает, какими жертвами они могут быть достигнуты.
  3. В тридцатые годы после ареста и ссылки Мандельштама стихотворения поэта пронизаны трагичным настроением. Третий этап его творческого пути открывается циклом стихов об Армении. Трагизм судьбы народа и страны остается центральным в его произведениях. Стихотворения проникнуты чувством к разным народам, поэт говорит о том, что общечеловеческие ценности всегда должны оставаться выше всего остального. К этому периоду относится стихотворение «Ленинград» (1930).

Мандельштам пишет это произведение после возвращения в Петербург из долгого отъезда. Ему пришлось покинуть Петербург на время из-за учебы за границей, а затем из-за Гражданской войны. Поэт возвращается в город, который считает родным, и видит множество изменений, которые не может принять. Также к этому периоду относятся стихотворения “Старый Крым”, “Квартира тиха как бумага”, “За гремучую доблесть” и другие стихотворения, в которых поэт открыто говорит о трагедии страны и народа. За свое нежелание молчать поэт отправлен в ссылку, во время которой он умирает. Его тело было сброшено в братскую могилу (немногие смогли вынести режим сталинских тюрем) и до сих пор не найдено.

Ростральные колонны

Карл Петрович Беггров (1799—1875). Ростральные колонны в XIX веке

На Стрелке Васильевского острова расположены также две 32-метровые Ростральные колонны — символы морских побед России. Их название происходит от латинского слова rostrum — нос корабля, поскольку в Древнем Риме подобные колонны украшались носами побеждённых кораблей. На вершинах колонн установлены треножники с чашами, в которых по праздникам зажигают огонь. До 1957 года в чашах горели смоляные факелы, после к треножникам был подведён газ.

Я не встречал каких-либо преданий или легенд, связанных с Колоннами, хотя и здесь не обошлось без некоторых загадок.

В большинстве учебников по краеведению утверждается, что Ростральные колонны служили маяками Петербургского торгового порта. Скептики возражают, ссылаясь на то, что маяки ставят на берегу моря или океана, а не реки, и всегда ставят один маяк; да и в самом центре Санкт-Петербурга, где невозможно сбиться с курса и сесть на мель, в них вообще нет необходимости.

У подножия Ростральных колонн Тома де Томон расположил четыре фигуры авторства скульпторов Жозефа Камберлена (1756—1821) и Жака Тибо (?), а также каменотёса Самсона Ксенофонтовича Суханова (1768 — после 1840). В той же краеведческой литературе говорится о том, что это аллегории рек Волги, Невы, Волхова и Днепра. Аргументом против подобной трактовки скептики считают отсутствие у двух скульптур сосуда со льющейся из него водой.

Короче говоря, вопрос о том, являются ли фигуры Ростральных колонн аллегориями русских рек, остаётся открытым.

Коллегии

Здание Двенадцати коллегий на Васильевском острове. Фото В. Пятинина

Неподалёку от Меншиковского дворца находится здание Двенадцати коллегий, которые Пётр учредил для управления государством, и которые стали прообразом будущих министерств. Архитекторы Доменико Андреа Трезини (1670—1734), Леонард Теодор Швертфегер (около 1680 — после 1738) и Михаил Григорьевич Земцов (1688—1743), сменяя друг друга, строили Коллегии целых 20 лет (1722—1742). После смерти Петра все правительственные учреждения были перенесены на левый берег Невы, а интересующее нас строение с 1837 года стало главным зданием Университета.

Если посмотреть на здание Двенадцати коллегий со стороны Университетской набережной, нетрудно заметить некоторую странность. Коллегии расположены торцом к набережной в отличие от других сооружений, расположенных фасадом. Подобное архитектурное решение Доменико Трезини легко объяснимо: здание должно было стать западной границей будущей центральной площади. Фольклор же объяснил эту аномалию иначе, приписав столь необычную идею хитрости и жадности всё того же Александра Даниловича Меншикова. Согласно одному из преданий дело было так.

Перед отъездом из Петербурга Пётр поручил своему любимцу построить здание Двенадцати коллегий, разрешив в награду за труды взять себе земли, лежащие к западу от будущей постройки. Умный и изворотливый Меншиков рассудил: если здание будет стоять фасадом к Неве, то на его долю достанется лишь узкая полоска прибрежной территории. Поэтому лукавый фаворит и велел развернуть фасад на 90 градусов. Вернувшийся Пётр сильно разгневался, нещадно бил Данилыча перед построенным им зданием, но не стал брать назад своё царское слово.

Сочинение 3

Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» носит символичный характер. Он является местом, где разворачиваются основные события произведения. Город очень точно характеризует всех жителей и помогает лучше проникнуться судьбой каждого отдельного героя.

Петербург представляется читателю мрачным, не гостеприимным, чуждым. Грязные улицы переполнены нищими чиновниками и ремесленниками, для которых основным смыслом жизни стал пивной кабак, где каждый второй заглушает своё горе. Дворы автор сравнивает с бездонными колодцами, создающие угнетающую и давящую на людей атмосферу, из которой выбраться бедным жителям уже невозможно.

Этот серый пейзаж придаёт роману особый мрачный оттенок. В городе господствует пьянство, проституция, преступность, ростовщичество. От безысходности жители постоянно кончают жизнь самоубийством, чахнут от болезней присущих низким слоям общества и просто гибнут от душевных страданий.

Для большинства жителей их существование больше напоминает кошмарный сон, который никак не может закончиться. Почти все, кто относится к низшему слою населения Петербурга, живут в коммуналках, а из-за огромных долгов своим хозяевам они нередко остаются без пропитания. Обстановка в их комнатах такая жуткая, как и на улицах. Маленькие комнатки, больше напоминающие гробы, заставлены старой потрепанной мебелью; грязные жёлтые стены выражают уныние, вонь и полная разруха равняют такое жилище с сараем.

Петербург собрал в себе все пороки человечества: злость, лицемерие, жадность, подлость, жестокость. Кругом можно видеть только безмерное людские горе и их изувеченные судьбы.

Бедной Соне Мармеладовой приходится заниматься унизительной для девушки деятельностью, чтобы прокормить свою большую семью , при этом терпеть унижения от людей. Родион Раскольников решается на убийство старухи и ее сестры Лизаветы, а Аркадия Свидригайлова подозревают в убийстве жены и причастности к многочисленным самоубийствам. Каждый из героев имеет на душе какой-то грех.

В их мире смешались реальность с бредом, кошмар с явью. Даже Аркадий Иванович назвал его «городом полусумасшедших» и предсказал скорое наступление наводнения.

В показанном Достоевским образе Петербурга, воплотилось авторское противоречие существующему злу и порочности, а также ненормальному устройству современного ему общества.

Все новости рубрики

  • В возрасте 78 лет от тяжелой болезни ушел из жизни народный артист РФ Геннадий Богачев
  • Экскурсоводов-нелегалов «выдворили» из центра Культурной столицы
  • Организаторы перенесли концерт Киркорова в Петербурге, запланированный на Пасху
  • Минкульт РФ не стало продлевать контракт с худруком БДТ имени Товстоногова Могучим
  • Актер Молодежного театра на Фонтанке, снявшийся в «Улицах разбитых фонарей», скончался на 60-м году жизни
  • 14 апреля 2023, 09:18
  • В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
  • 13 апреля 2023, 18:54
  • Петербургские ученые создали «умную» одежду, вырабатывающую энергию
  • 13 апреля 2023, 18:39
  • Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
  • 13 апреля 2023, 17:08
  • Пистолет, из которого школьник отрыл стрельбу на Науки, оказался пластмассовым
  • 13 апреля 2023, 15:51
  • Фонтан «Луч» в парке 300-летия обворовали прямо перед началом летнего сезона
  • 03 апреля 2023, 10:01
  • «Премии, уважение, признание»: петербуржцы рассказали, что их больше всего мотивирует работать
  • 02 апреля 2023, 17:42
  • Петербуржцам рассказали, каким категориям граждан следует ограничить употребление бананов
  • 02 апреля 2023, 16:22
  • В Петербурге в начале апреля наблюдается аномальное количество снега
  • 02 апреля 2023, 14:17
  • На Невском проспекте за 14,7 млн рублей установят вазоны с декоративными яблонями
  • 30 марта 2023, 11:18
  • В Петербурге любитель гонок уходя от погони устроил ДТП и остановился только после предупредительного выстрела
  • 30 марта 2023, 09:58
  • Владимиром Путиным был подписан указ о проведении в Москве Международной выставки-форума «Россия»
  • 30 марта 2023, 08:50
  • В Комтрансе рассказали об изменениях в законодательстве, связанных с зонами платной парковки в Петербурге
  • 29 марта 2023, 18:35
  • В Смольном заявили о намерении предоставлять многодетным семьям по два парковочных разрешения
  • 29 марта 2023, 16:30
  • Миллиардер Мирилашвили перестал быть собственником трех крупных ТРК Петербурга
  • 29 марта 2023, 15:49
  • В Петербурге скончался школьник, экстренного госпитализированный из вестибюля метро с сильным отравлением
  • 23 марта 2023, 20:08
  • Путешественник Федор Конюхов собирается побить два мировых рекорда в полете на воздушном шаре
  • 23 марта 2023, 19:11
  • Петербуржцам рассказали, как защитить детей от туберкулеза
  • 23 марта 2023, 17:47
  • Зоозащитница рассказала, как можно было бы решить дефицит площадок для выгула собак в Петербурге
  • 21 марта 2023, 20:14
  • Петербуржцы спорят о появлении «улицы Беглова» в Выборгском районе
  • 21 марта 2023, 18:30
  • Психолог объяснила, почему конфликты на работе — это нормально
предыдущая
следующая
  • Территория у Мариинского дворца на выходных превратилась в съемочную площадку для команды сиквела «Майора Грома»
  • Петербургские власти определились, как и где должны выступать уличные музыканты
  • Раз в месяц пенсионеры смогут бесплатно посмотреть экспонаты в Русском музее
  • Жителям намывов Васильевского острова рассказали, где весело и с пользой провести свободное время
  • Сын Боярского объяснил, насколько правдивы слухи о завершении карьеры его отца
  • Пистолет, из которого школьник отрыл стрельбу на Науки, оказался пластмассовым
  • Фонтан «Луч» в парке 300-летия обворовали прямо перед началом летнего сезона
  • «Премии, уважение, признание»: петербуржцы рассказали, что их больше всего мотивирует работать
  • Петербуржцам рассказали, каким категориям граждан следует ограничить употребление бананов
  • В Петербурге в начале апреля наблюдается аномальное количество снега
  • На Невском проспекте за 14,7 млн рублей установят вазоны с декоративными яблонями
  • В Петербурге любитель гонок уходя от погони устроил ДТП и остановился только после предупредительного выстрела
  • Владимиром Путиным был подписан указ о проведении в Москве Международной выставки-форума «Россия»
  • В Комтрансе рассказали об изменениях в законодательстве, связанных с зонами платной парковки в Петербурге
  • В Смольном заявили о намерении предоставлять многодетным семьям по два парковочных разрешения
  • Миллиардер Мирилашвили перестал быть собственником трех крупных ТРК Петербурга
  • В Петербурге скончался школьник, экстренного госпитализированный из вестибюля метро с сильным отравлением
  • Путешественник Федор Конюхов собирается побить два мировых рекорда в полете на воздушном шаре
  • Петербуржцам рассказали, как защитить детей от туберкулеза
  • Зоозащитница рассказала, как можно было бы решить дефицит площадок для выгула собак в Петербурге
  • Петербуржцы спорят о появлении «улицы Беглова» в Выборгском районе
  • Психолог объяснила, почему конфликты на работе — это нормально
предыдущая
следующая

Дворец фаворита Петрова

Дворец А. Д. Меншикова на Васильевском острове. Фото В. Пятинина

Дворец фаворита Петрова это дворец вышеупомянутого Александра Даниловича Меншикова, который жил здесь до своей опалы и ссылки в Сибирь (1727). В 1731 году во дворце разместили Сухопутный кадетский корпус, а в 1981 году его передали музею Эрмитаж.

Как мы уже сказали, на Васильевском острове Пётр планировал создать административный центр своей будущей столицы, однако петербуржцы не очень охотно селились на заболоченной территории. Надеясь активизировать застройку острова, царь дарит его Меншикову. И здесь Пётр конечно же не ошибся.

На Меншиковскиом или Княжеском (так одно время назывался Васильевский) острове развернулось широкомасштабное строительство резиденции фаворита с огромной усадьбой, службами и парком, соединёнными со взморьем дорогой, ставшей впоследствии Большим проспектом. Всего же на строительство дворца архитекторы Джованни Мария Фонтана (1670—1712?) и Готфрид Иоганн Шедель (1680—1752) потратили целых одинадцать лет (1710—1721).

И дворец получился большим и роскошным, украшенным позолотой, гобеленами, венецианскими зеркалами, хрустальными люстрами, стульями и диванами из красного дерева, инкрустированными столами на позолоченных ножках. Здесь проходили знаменитые петровские ассамблеи, придворные церемонии, дипломатические приёмы, шумные пиры и празднества «птенцов гнезда Петрова», поскольку царский дворец был намного скромнее меншиковского. Но Пётр не завидовал своему фавориту. Напротив ему даже доставляло удовольствие смотреть на расточительность Меншикова, и участникам шумного и расточительного застолья не раз приходилось слышать из уст царя фразу:

Впрочем отношения монарха с фаворитом не всегда складывались столь безоблачно. Имея от природы блестящий ум, превосходные таланты администратора, храбрость и решительность, много раз проявленные на войне, Меншикову были присущи не менее выдающиеся отрицательные качества: жадность, зависть, коварство, непомерное тщеславие и постоянное желание как можно глубже запустить руку в государственную казну.

Пётр, конечно, не мог не знать о столь пагубном пристрастии своего любимца, которому многое прощал ввиду особого к нему расположения. Но иногда и самодержец терял терпение и приговаривал Данилыча к огромным денежным штрафам, на что тот отвечал характерным лукавством и изворотливостью.

И действительно, через некоторое время всё вернулось на свои места.

Средства выразительности

Для того чтобы показать глубину своих чувств и переживаний, Ахматова использует художественные приемы. Чаще всего в произведении встречаются эпитеты («ветер душный и суровый», «томительные свидания») – они помогают ярче нарисовать перед глазами читателя городские образы. Постоянно обращается поэтесса и к метафорам («под аркой нашей души навсегда», «стынет конь») – они позволяют уже не только увидеть, но и прочувствовать ту атмосферу Петербурга, в которую так влюблена Ахматова.

Для Анны Ахматовой Санкт-Петербург стал городом мечты и городом разрушенных надежд одновременно. Он будто бы был самым любимом местом для нее, но в то же время являлся и ее личным адом. Об этом она и говорит в своих стихотворениях, понимая, что все достопримечательности мучают ее, но все же вызывают «утоленную любовь», от которой никуда не получится сбежать.

Еще примеры анализа стихотворений:

Саша — Н. Некрасов

Литературный Петербург

Санкт-Петербург во все времена являлся городом, который вдохновлял писателей и поэтов на гениальные произведения. Романы, поэмы, литературные исследования, посвященные Петербургу-Ленинграду-Питеру, интересуют и волнуют миллионы читателей во всем мире. Известно, что многие потенциальные туристы первоначально прочитали какое-нибудь произведение о Северной столице и под впечатлением решили обязательно посетить город. Совсем не удивительно, а закономерно то, что совершая прогулку или экскурсию по Питеру, вспоминаешь героев романов и реальных людей, которые бродили по этим же улицам, паркам и заходили в эту же кофейню лишь с небольшой разницей в сто лет.

Литература и поэзия прошлых веков, великие и известные писатели Н. Гоголь, Ф. Достоевский, А. Пушкин, А. Ахматова, А. Блок, А. Белый и многие другие создали такой образ города, который невозможно забыть. Любимые места петербуржцев и гостей города неизменно связаны с описаниями этих мест в любимых литературных произведений. Для вечерних прогулок по набережным каналов, проспектам и даже неуютным дворам современного города Вам необходимо поселиться в отеле в центре Петербурга. Герои романа Ф. Достоевского «Белые ночи» и поэмы А. Пушкина «Медный всадник» будут Вашими незримыми спутниками в путешествиях по Северной столице в период белых ночей.

Современная литература о Петербурге представлена широко и разнообразно: романы и повести, литературные эссе, очерки, путеводители, поэмы и стихи, заметки. Без всякого сомнения, приобретение книг о Санкт-Петербурге и их прочтение накануне поездки в город на Неве обогатит Вашу поездку впечатлениями и знаниями. Как и в любом другом городе, в Питере много известных по литературным произведениям мест, например, Михайловский замок и Летний сад, Невский проспект и Зимний дворец и другие.

Мало кто из наших современников-литераторов не поддался искушению создать свой образ великого города, его атмосферы и жителей. По мотивам этих романов сняли художественные и телевизионные фильмы, которые стали «народными» и хорошо известными: «Ирония судьбы или с легким паром», «Бандитский Петербург», «Пиковая дама», «Ленинград», «Осенний марафон», «Питер FM», «Литейный 4», «Агент национальной безопасности», «Тайны следствия», «Улицы разбитый фонарей». Надо отметить, что эти фильмы знает практически любой житель страны, а вот имена создателей литературных произведений известны не всем и не всегда. Напомним, что к этим известным фильмам приложили свой литературный талант писатели Андрей Константинов, Александр Володин, Андрей Кивинов, Оксана Бычкова, Эмиль Брагинский, Татьяна Толстая, Вячеслав Барковский, Андрей Измайлов, Игорь Агеев.

Отдельное место в современной литературе о Санкт-Петербурге занимает тема военных событий и блокады. Все события проходили еще в прошлом веке, но это очевидное обстоятельство нисколько не уменьшает чувство благодарности и преклонения перед героями, рядовыми ленинградцами тех лет. Писатели, поэты и сценаристы обращаются к этой теме и находят отклик в сердцах современных читателей и зрителей. Николай Чуковский, Ольга Берггольц, Александр Буравский, Арнольд Витоль открыли нам такой военный Ленинград, о котором хочется знать и помнить.

Литературный Петербург – это отдельная страница истории города, традиций современности, галерея известных имен и совсем молодых писателей, поэтов.

Приезжайте, прилетайте, останавливайтесь в гостиницах СПб и получайте приятные впечатления от знакомства с городом, о котором написано столько прекрасных и глубоких произведений.

Петербург в русской литературе

Ни для кого ни секрет, что Петербург всегда был городом-загадкой, мрачным, сырым, однако с потрясающе-красивой архитектурой. Славу печального, вечно дождливого города Петербург обрел благодаря своему географическому расположению и климатическим факторам. Действительно, здесь, неподалеку от Балтийского моря, практически всегда идет дождь, в Петербурге всегда пасмурно и тоскливо. Именно поэтому город был просто обречен прослыть мистическим, тоскливым или же «поэтическим», поскольку считается, что именно дождь вдохновляет на творчество.

Замечание 1

На самом деле, Санкт-Петербург назван «городом поэтов» не просто так. В разное время здесь жили и творили многие известные литераторы. Именно в Петербурге были созданы шедевры русской и мировой классики.

Так какую же роль играет Петербург в этих самых произведениях? Для того чтобы разобраться в этом вопросе, следует проанализировать прозаические и лирические произведения русской литературы. Сравнивая их, можно составить портрет Петербурга в разные его времена и эпохи. Так, Санкт-Петербург в русской литературе бывает:

  • Мрачный, ветреный, «простуженный» город, в котором никто не находит приюта, город, который пропитан дождями и грустью (Такое описание Петербурга встречается в произведения Ф. М. Достоевского, А. А. Ахматовой, Н. Гумилева, А. Блока).
  • Грязный, больной, лишенный здравого смысла город опустившихся людей, полный унижений и беспредела (Такой Петербург встречается в произведениях Ф. М. Достоевского, А. Блока, Н. В. Гоголя).
  • Величавый, гордый, празднично одетый город, «творение Петра» (Такой Петербург встречается в произведениях А. А. Ахматовой).
  • Яркий, пестрый город, тонущий в вечной спешке, однако смогший сохранить свое величие (Такое описание встречается в литературе реже всего, например, в некоторых произведениях А. А. Ахматовой).
  • Величавый, роскошный, дорогой город богачей, вечных праздников и балов (Такое описание встречается, в основном, в литературе восемнадцатого-девятнадцатого века в произведениях русских прозаиков того времени, в частности, Льва Толстого).
  • Революционный Петербург. Здесь описана сумятица и неясность происходящего, той ситуации, что творилась после победы большевиков и в разгар гражданской войны. Такой Петербург встречается в произведениях А. Блока и С. А. Есенина.

Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного, Петербург в произведениях русской литературы бывает совершенно разным, однако, большинство писателей, живших и творивших в этом городе, сходятся в одном: Петербург – это город дождей и печали, предоставленный сам себе. В русской литературе Петербург представлен как город, в котором постоянно сыро, который нравится только странным и неуравновешенным людям, который вдохновляет на творчество и одновременно убивает все живительные силы.

Белая гвардия — Питер

Питер, Питер,
Ты столько знаешь, ты много видел,
И все, что я хочу сказать тебе —
Это только слова.
Я снова покупаю билет на поезд.
Чуть-чуть ревнуя
И немного расстроившись,
Провожает меня до вокзала
Ночная Москва.

Небо, небо…
Над тобою совсем другое небо,
Морозным воздухом дышит Невский —
Скоро зима.
А я иду и всем улыбаюсь,
Я выше облака поднимаюсь,
И мне кивают, снимая шляпы,
На Невском дома.

Где-то, где-то
В любимых парках укрылось лето,
И мелкий дождик на водосточной
Играет трубе.
Нырнуло эхо в дворы-колодцы,
По старой крыше гуляет солнце,
И пахнет кофе, и все кофейни
Зовут к себе.

Здравствуй, город!
Пройду по площади вдоль собора.
А у тебя есть крейсер Аврора
И много других кораблей.
А у меня лишь одна гитара,
Немного пара из самовара,
В руке синица, которой снится
Клин журавлей.

А я живу на другой планете.
Там мало света и вечный ветер,
И, будто расстроенные струны,
Гудят провода.
А иногда там бывает плохо,
И до рассвета еще так долго,
Тогда я все оставляю как есть
И возвращаюсь сюда.

О, эти старые мостовые!
Они все помнят — они живые,
И каждый каменный всадник
По-прежнему
Верит в мечты.
А я стою незаметной тенью
В пальтишке ветхом
Под звездной сенью,
В который раз, замирая, смотрю,
Как разводят мосты.

А напоследок давайте посмотрим еще один атмосферный видеоклип о Санкт-Петербурге от рэпера Кела.

Loc Dog ft. Tony VA — Питер, Питер!

Мы из дворов и подъездов в скорые поезда, сапсаны…
Я на вокзале московском сонный, еще бы — в 6 утра,
С собой московской суеты крапаль.
Встречай, Ленинград, тут со мной братва!
Течет Нева, по Дворцовой гуляют дамы —
Мы с ними ночью зашумим по твоим ресторанам.
По твоим лабиринтам улиц заблужусь легко.
Встречу парнягу с гитарой, споем «Приход»,
Потом шансон, потом поедем на кольцо.
В Рыбацком Монстабит нам скинет минусок этот.
Когда меня обратно понесет вагон,
Я, как обычно, немного подобломаюсь, что уехал.
Пока все курят, заскочу напоследок к Шуре.
Тоха со Шведом в азарте, толпа ликует.
Я говорю: «До завтра!» пацанам и их красавицам.
В Санкт-Петербург мы вернемся, мне у вас нравится!

Питер, Питер!
Где?
Руки вверх поднимите!
Все!
Мы на связи, тут две столицы. Питер!
Где? 
Руки вверх поднимите!
Все! 
Ближе к солнцу, чтобы я видел!

Город, где нет бордюров, его художники пишут с натуры.
Подъезды курят, по-прежнему нету гламура.
Кажется трудным, но привыкаешь очень быстро.
Каждый раз, как приезжаешь — хочется тут зависнуть.
Проспекты, каналы, берега, Спас-на-Крови…
Теперь друзья есть как снаружи, так и внутри.
Перрон, вокзал и вот он — Санкт-Петербург!
Москва, я на неделю от тебя сюда отдохнуть!
Питер, Питер! Мы по ночам готовы пропадать
В твоих дворах, скромных улицах и островах.
В клубных движениях, у твоих девочек на хатах…
Москва — ты моя мама! Питер — ты мне будешь папой.
Питер, Питер! Я словно заново рожден тобою.
Как будто не было проблем и все стало иным,
И не потому что здесь как-то по-другому —
Я просто становлюсь здесь сам немного другим.

Питер, Питер!
Где?
Руки вверх поднимите!
Все!
Мы на связи, тут две столицы. Питер!
Где? 
Руки вверх поднимите!
Все! 
Ближе к солнцу, чтобы я видел!

Кстати, «минусок этот» от Монстабита, под который московские ребята зачитали свой рэп, был создан на основе сэмплов из песни еще одной московской группы «Белая гвардия». Давайте послушаем эту лирическую песню о чарующем городе Петра.

Похожие песни

    • слушать О. Кваша — Санкт-Петербург
    • скачать О. Кваша — Санкт-Петербург

    О. Кваша — Санкт-Петербург

    • слушать О. Кваша — Санкт-Петербург
    • скачать О. Кваша — Санкт-Петербург

    О. Кваша — Санкт-Петербург

    • слушать О.Кваша — Санкт-Петербург (плюс)
    • скачать О.Кваша — Санкт-Петербург (плюс)

    О.Кваша — Санкт-Петербург (плюс)

    • слушать (+) Детский хор и О. Кваша — Санкт-Петербург — гордая белая птица…
    • скачать (+) Детский хор и О. Кваша — Санкт-Петербург — гордая белая птица…

    (+) Детский хор и О. Кваша — Санкт-Петербург — гордая белая птица…

    • слушать (- в детской тональности) О. Кваша — Санкт-Петербург – гордая белая птица
    • скачать (- в детской тональности) О. Кваша — Санкт-Петербург – гордая белая птица

    (- в детской тональности) О. Кваша — Санкт-Петербург – гордая белая птица

    • слушать 59 — О. Кваша — Санкт-Петербург
    • скачать 59 — О. Кваша — Санкт-Петербург

    59 — О. Кваша — Санкт-Петербург

    • слушать О.Кваша и Детский хор Дома Радио ГТРК «Петербург» — Санкт-Петербург — гордая белая птица (Гимн празднования 300-летия Санк-Петербурга)
    • скачать О.Кваша и Детский хор Дома Радио ГТРК «Петербург» — Санкт-Петербург — гордая белая птица (Гимн празднования 300-летия Санк-Петербурга)

    О.Кваша и Детский хор Дома Радио ГТРК «Петербург» — Санкт-Петербург — гордая белая птица (Гимн празднования 300-летия Санк-Петербурга)

    • слушать Санкт-Петербург — гордая белая птица — О. Кваша, детский хор Дома Радио ГТРК «Петербург» (2003)
    • скачать Санкт-Петербург — гордая белая птица — О. Кваша, детский хор Дома Радио ГТРК «Петербург» (2003)

    Санкт-Петербург — гордая белая птица — О. Кваша, детский хор Дома Радио ГТРК «Петербург» (2003)

    • слушать О Кваша — Гимн 300-летия Санкт-Петербурга
    • скачать О Кваша — Гимн 300-летия Санкт-Петербурга

    О Кваша — Гимн 300-летия Санкт-Петербурга

    • слушать О.Кваша — к 300-летию Санкт-Петербурга
    • скачать О.Кваша — к 300-летию Санкт-Петербурга

    О.Кваша — к 300-летию Санкт-Петербурга

Средства выразительности

Тропы в стихотворении «Ленинград» создают атмосферу безысходности и тоски:

В стихотворении «Ленинград» явно прослеживается антитеза. Старое противопоставляется новому, а прошлое будущему.
Кроме того, поэт использует множество эпитетов, подчеркивающих «чужеродность» нового города на Неве, Ленинграда

Он стал «зловещим», «черным».
Нельзя не обратить внимание на использование Мандельштамом метафор: свет речных фонарей сравнивается с горьким рыбьим жиром («рыбий жир ленинградских речных фонарей»), «кандалы цепочек дверных», «вырванный с мясом звонок», ночная темнота – это для лирического героя зловещий дёготь.
Все эти средства выразительности передают мрачное настроение лирического героя, его переживания за свою будущую судьбу и судьбу страны.

Поэзия Мандельштама действительно уникальна. Прежде всего, несмотря на все обстоятельства, на угрозу жизни, поэт никогда не боится сказать правду. Он всегда очень искренен, прямолинеен и смел в своих стихотворениях. В произведениях он остается самим собой: человеком, любящим свою страну, любящим свой народ, переживающим за их судьбу даже больше, чем за свою собственную жизнь. Поэт всегда старается искать хорошие и светлые стороны жизни. В нем никогда не погибают надежда и вера в лучшее будущее. Читатель, знакомясь с творчеством Мандельштама, как будто знакомится с самим автором. Мандельштаму удается очень точно отразить в творчестве трагедию эпохи, трагедию поколения, трагедию отдельной личности, столкнувшейся с противоречивой политической ситуацией, в условиях которой каждый должен сделать свой выбор и нести за него ответственность.

Анализ стихотворения «Ленинград» Мандельштама

Осип Мандельштам – русский поэт, переводчик и критик. Является одним из крупнейших представителей 20 века. Его стихотворения публиковались в различных журналах и газетах, одним из которых было «Ленинград». В нем четко выражены все переживания лирического героя. Данное творчество изучается в одиннадцатом классе.

История создания: Стихотворение было написано в 1930 году. Автор как раз вернулся с Кавказа в родной город Санкт-Петербург (Ленинград). Мандельштам очень ждал этой поездки, поэтому и написал данное произведение.

Основная тема: возвращение в родной город и встреча с ним. В стихотворении герой с радостью сообщает о своем возвращении домой, но в тоже время у него есть легкая тревога. Связано это с тем, что в Петербурге появилась новая власть.

Автор сравнивает всю атмосферу города с дегтем, но все же старается найти во всем что-то светлое и приятное. Герой признает, что Ленинград остается для него самым родным местом, ведь там остались адреса его знакомых и близких. Мужчина очень сильно хочет увидеть своих близких, поэтому и живет на лестнице. Герой живет с надеждой. Каждый звонок в дверь напоминает ему удар в висок, а дверная цепочка похожа на тяжелые и неприятные кандалы.

Стихотворный размер: четырехстопный анапест.

Жанр: Элегия. Герой с печалью сообщает о том, как сильно изменилось его родное место.

Идея: Автор хочет показать то не лучшее время, когда в город приходит новая власть. Также раскрыть всю тревожность данного периода. Автор рассказывает о том, как сильно дорог ему родной город, но даже, несмотря на оставшиеся связи, он не может спокойно там находиться.

Средства выразительности: При помощи языковой выразительности, поэт более ярко воссоздает образ Петербурга. Например, эпитеты «лестница черная» и «декабрьский денек». В стихотворение есть и метафоры: «к зловещему дегтю подмешен желток», «кандалы цепочек дверных». В конце стихотворения представлены более жесткие высказывания. Это «вырванный с мясом» и «кандалы цепочек дверных». Они создают не самые приятные ощущения.

Ленинград – город, в котором поэт нашел свое призвание, обрел близких и родных ему людей. Между ними очень сильная связь. Главная мысль заключается в том, что на город и героя постепенно надвигается катастрофа. Петербург уже стал другим, но в нем еще осталась частичка старого и прошлого времени. В целом стихотворение показывает боль и отчаяние героя. Ощущается трагическая развязка всего.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кубанские звезды
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: