Феномен скифского звериного стиля

Феномен скифского звериного стиля

История скифского звериного стиля. Понятие «красиво» у кочевников. Тотемы и тотемический взгляд на звериный стиль в курганах Острогожского края. Военно-охотничий взгляд на скифское искусство. Увязка образов животных и птиц с мифами об устройстве космоса.

Рубрика Культура и искусство
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 12.08.2013
Размер файла 25,4 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Скифо-звериный стиль в искусстве

1. История скифского звериного стиля

Скифскую материальную культуру ярко выделяет среди других культур так называемый звериный стиль или, по-другому, искусство звериного стиля. Это изображения на различных предметах животных, птиц, а также их частях (голова, когти, клювы и т.д.). Животные и реальные, и фантастические, а то и причудливо соединение того и другого (как грифон). Это яркое искусство представлено и в курганах Острогожского края. Мы вернемся к этим изображениям из Дубовского, Мастюгинского могильников, курганов у сел Колбино-Терновое, посмотрим на них глазами людей того времени. Но сначала выясним несколько вопросов.

Чем скифский зверниый стиль отличается от изображения зверей других эпох? Когда мы говорим о скифском искусстве звериного стиля, возникает вопрос: разве зверей и птиц не изображали раньше? На память приходят пещеры палеолита с изображениями на стенах мамонтов, диких лошадей, бизонов … Видно, скифское искусство на то и скифское, что отличается от всего предыдущего. Чем же?

Во-первых, скифские звери отличаются от других способом изображать тело животного и отдельные его части. Рога оленя, клювы хищных птиц, голова хищника и т.д. составлены как бы из отдельных плоскостей, которые углами сходятся друг с другом. Получаются острые грани с ребрами, а в итоге создается картина игры света и тени на плоских поверхностях. Представим себе воина со щитом, на котором изображена золотая пантера или золотой олень. Под лучами солнца олень горит! Вот воин чуть повернул щит, и новыми бликами засиял олень, подобный живому…

Во-вторых, для скифского звериного стиля было характерно выделение какой-либо одной части тела, ее преувеличение. Рога у оленей, например, нереально большие. Они разветвляются по всей длине спины и заканчиваются только у хвоста. Глаз хищной птицы изображен так, что он имеет размеры чуть ли не всей головы. Неестественно велики когти хищников — и зверей, и птиц. Явно видно стремление художника выделить ту или иную часть зверя.

В-третьих, в этом искусстве часто встречаются изображения различных животных, птиц на крупах, лопатках оленей, хищников. А когти хищников часто заканчиваются головами хищных птиц. Это что-то вроде перевоплощения одного животного в другое.

В-пятых, в скифском зверином стиле было популярно изображать не целое животное или птицу, а их части — голову лося, оленя, грифона, когти хищной птицы и т.д. Эта черта — заменять частью целое — была распространена в искусстве скифов и сарматов.

Отмеченные выше особенности не все сразу присутствуют у всех изображений. Где-то одни признаки выступают ярко, где-то другие.

Вот таковы основные черты скифского искусства звериного стиля. Выделить их можно, а вот выяснить, зачем, куда сложнее. Поскольку тут приходится вторгаться в малознакомы дебри взглядов самих создателей, а создатели нам ничего не оставили, кроме самих изображений.

Прежде чем выделить мнение исследователей звериного стиля о его назначении, будем иметь в виду, что красота здесь имела совсем иное значение: за сегодняшней красотой изделий звериного стиля скрывается другая красота, красота в понимании тех людей.

Сегодня мы восхищаемся изображениями скифского звериного стиля, не думая о том, что у скифов, как и у других народов древности, понятие красоты сильно отличалось от того, которое мы имеем сегодня. Да и сегодня эти понятия совершенно разные у разных народов.

Красивость самой вещи определялась в древности большей частью ее практической надобностью — красиво то, что приносит пользу! Мечи, стрелы и милые зверюшки звериного стиля должны в чем-то помогать, выручать. Даже украшения носили не с целью быть красивой в нашем понимании, а большей частью из-за необходимости огородить себя от злых духов, колдунов, показать людям, особенно иноземцам, свою принадлежность к тому или другому племени, роду. Заметим, как далеки эти представления от наших, нынешних.

Что представляют собой артефакты пермского звериного стиля?

Большинство найденных предметов — это литые бронзовые пластины размером примерно с человеческую ладонь. Есть многочисленные свидетельства о фигурках из серебра и золота более высокого качества, которые массово переплавлялись или свозились ко двору Петра для дальнейшей отправки коллекционерам в Европу (подробности — далее). Выполнены методом плоского литья и, предположительно, женщинами — так как именно в женских захоронениях неоднократно находили формы для отливок.

Существует мнение, что это чисто культовые предметы, применявшиеся в неких ритуалах — в подтверждение этому приводится такой факт как отсутствие проушин и дырочек, которые позволяли бы носить их на себе. Однако само это наблюдение в корне неверно — как минимум половина найденных артефактов как раз имеет отверстия и проушины, в связи с чем другая часть исследователей определяет их как предметы быта (пряжки, бляшки, медальоны, подвески).

Характерные предметы пермского звериного стиля

Нередко фигурка имеет своеобразную прямоугольную или трапецевидную рамку (окантовку), как бы обрамляющую центральный образ.

Где сделаны находки пермского звериного стиля и сколько их всего?

Все находки пермского звериного стиля сконцентрированы в следующих регионах: Верхнекамье, Чердынский район и Коми-пермяцкий округ. Большая часть находок (более 300 пластин) приходится именно на Верхнекамье.

Другие исследователи указывают более широкий район — от Камы и Вятки до верховьев Енисея (то есть это уже не только Урал, но и бОльшая часть территории Сибири). Подробная картографическая классификация находок с указанием точного места нахождения каждой до сих пор никем не сделана.

Доктор исторических наук профессор Александр Владимирович Пыжиков (2003–2004 зам.министра образования РФ), который строил свои исследования на доскональной работе с архивами и документами, в своих видео говорил о том, что еще при Петре Первом с территории Урала и Сибири чуть ли не тоннами вывозились в Европу некие древности. Подтверждением тому может быть упоминание о подобных фигурках в книге Николаса Витсена 1692 года «Северная и Восточная Тартария», где он описывал свое путешествие по России, а также в документах Фридриха Вебера начала XVIII века, который прямо пишет о фигурках людей и животных из «золота и бронзы» находимых на Урале и в Сибири и свозимых ко двору Петра — то есть уже тогда о них было прекрасно известно даже иностранным путешественникам.

Ровно о том же, но другими словами писал Александр Теплоухов (отец известного собирателя пермских древностей) — он указывал, что ежегодно в Вятку на переплавку свозилось до 30 пудов серебряных и 20 пудов золотых изделий (!) со всего региона (пуд = 16,38 кг, то есть годовой объем приближается к тонне). При этом «серебряные вещи, находимые в земле, — из хорошего серебра, лучше чем наше, оно лучше плавится и меньше чернеет на воздухе».

Можете представить себе масштаб этой «исчезнувшей цивилизации русского Урала и Сибири», если в год на переплавку отправлялось столько исторических ценностей? А наши историки продолжают убеждать общественность в том, что-де не найдено за Уралом ни городов, ни артефактов, и до XV здесь царила полнейшая дикость и беспросветное невежество.

То есть сегодня мы в действительности располагаем лишь крупицами той культуры и, возможно, далеко не самыми выдающимися — тем, что осталось «невостребованным» для переплавки и перепродажи. Именно поэтому большинство оставшихся артефактов бронзовые, а серебряные и золотые — большая редкость. Кстати, уровень изготовления серебряных и золотых предметов выше, так что можно предположить, что именно они были «изначальными», бронзовое же литье — это более поздние и простые копии с тех самых оригиналов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 2Скифская культура – это самобытная  культура огромного мира,  кочевых и

полукочевых племен, живших в  I тысячелетии до н. э. в

Северном Причерноморье, на Балканах, во Фракии, на Кубани, на Алтае и в Южной Сибири, то есть на огромнейшей территории, простирающейся от Дуная до Великой Китайской стены.

Слайд 3Скифский мир –это не башни и не грозные стены могучих

замков, а высокие могильные курганы вождей и простых воинов, это

и есть вековые памятники ранней скифской культуры, сохранившей свою неповторимость, самобытность, не смотря на влияние других культур и греческого мира.

Слайд 4Особенность скифского искусства выражена в «зверином стиле», характерном для всего

скифского мира, что ещё раз доказывает его единство на огромной

территории. Вы легко узнаете «звериный стиль» сразу, в любом предмете скифского искусства по силе и совершенству изображённых зверей, по остроте и драматизму выбранной композиции.

Слайд 5Люди скифской культуры жили напряженной жизнью, где им предстояло бороться

с враждебными силами природы. Занятие скотоводством скифы сочетали с охотой

на диких зверей. Зверь был главный соперник скифов.Зверь, часто чудовище, созданное воображением художника, представлялся скифам выразителем таинственных и могучих сил природы.

Слайд 7Один  из известнейших шедевров Эрмитажа — золотая фигура оленя, найденная

археологами в скифском кургане у станицы Костромской на Прикубанье. Рельефная фигура

оленя выполнена в VI в. до н. э., олень красовался на круглом железном щите в погребении скифского вождя.

Слайд 8Скифы, обожествляли природу и  символически связывали светлый образ божества с

образом оленя, несущего на своих рогах  солнце.  Вся фигура оленя подчинена

особенному, напряженному ритму, в котором выражена сила и мощь дикого зверя. Если совсем не знать размеры фигурки оленя, то это крохотное изображение представится нам гигантским барельефом.

тигр с кудрявой гривой или с рогами антилопы терзает,  склоненного

перед ним коня. В глазу коня ясно видна смертная мука и страшная пустота смерти.

а в глазу тигра свирепая ярость, выражающая безудержную и беспощадную волю злой стихии, пожирающей, губящей жизнь. Спаянные в борьбе эти фигуры –хищник и жертва, представляют собой единое, неразрывное целое

Слайд 11Круг в скифском искусстве – это символ солнца и жизни, поэтому

все изображения животных и композиции, как бы заключены в круг.Скифский

художник заключает в круг  всю композицию, словно, торжествуя над неведомыми силами природы, которые олицетворяет разъярённый хищник.

Сильное и гибкое тело свернувшегося в кольцо хищника, поражает своим совершенством. Золотая пантера из кургана, найденного близ Симферополя, навечно замкнута  в круге своей грациозной игры.

Стили в искусстве скифов

В резьбе по кости, литье из бронзы, тиснению по золоту и серебру скифами воспроизводились фигуры диких животных, либо фантастических существ, причудливо совмещавших признаки различных зверей. Выполнялись изображения в своеобразной декоративно — художественной манере, получившей название скифского звериного стиля.

Постепенно (XIV века до н. э.) в скифском искусстве происходила утрата простоты пластического языка. Чрезмерное увлечение орнаментальной разработкой деталей усиливало внешнюю декоративность стиля. Это стало началом ажурного стиля. Фигуры зверей теряли объемность, становились плоскими, а подчас схематичными. Порой уздечное украшение уподоблялось причудливому цветку из трех звериных голов с преувеличенно длинными шеями. Нередко изображение животных с трудом угадывалось среди замысловатых завитков. Утратив реалистические черты, звериный стиль обрел и нечто новое изящество и ритмичность форм, оригинальность, нарядность.

В этой работе мы будем рассматривать только звериный стиль, как основу скифского искусства.

Искусство

Наиболее интересными произведениями искусства, обнаруженными археологами в скифских курганах являются предметы, декорированные в зверином стиле. Это и колчаны от стрел, и рукояти мечей, и женские ожерелья, ручки зеркал, пряжки, браслеты, гривны и т. д.

Помимо изображений фигур животных часто встречаются сцены борьбы разных зверей. Изображения эти выполнялись при помощи ковки, чеканки, литья, теснения и резьбы, чаще всего из золота, серебра, бронзы или железа.

Все эти предметы искусства действительно были созданы скифскими мастерами, признак принадлежности их к скифам – особый способ изображения животных, так званный скифский звериный стиль. Животные всегда изображены в движении и сбоку, но при этом имеют голову, повернутую в сторону зрителя. Для самих скифов они служили олицетворением звериных тотемных предков, различных духов и играли роль магических амулетов. Также полагают, что разные звери, изображенные на рукояти меча или колчане со стрелами, призваны были символизировать силу, ловкость и храбрость скифского воина.

Из истории Кубани

Скифы на КубаниВ VII века до нашей эры в степях Причерноморья появились ираноязычные племена скифов. Вооружение скифов состояло из меча-акинака, небольшого лука и стрел с бронзовыми литыми наконечниками, бронзового литого шлема. Конскую упряжь, одежду и многие предметы быта скифы украшали изображениями животных. В связи с этим возникло понятие «звериный» стиль. Другой особенностью скифской культуры был курганный обряд захоронения.
На территории Кубани к скифским относятся Костромской, Келермесские и курганы близ аула Уляп.
Подкурганные захоронения знатных воинов имеют форму четырёхугольных гробниц площадью 25-114 квадратных метров. Они построены из дерева или камня прямо на поверхности земли либо в четырёхугольных ямах. Над могилой насыпали курган. На его вершине ставили каменную стелу или изваяние.
В последний путь воинов «сопровождали» боевые кони. Археологи обнаруживают также в скифских курганах оружие, конскую упряжь, большое количество золотых изделий.

Свои жилища скифы устраивали на повозках. По свидетельству греческого историка Геродота (482-425 гг. до нашей эры), прозванного «отцом истории», древние скифы не имели ни городов, ни укреплений. Но там, где позволяли условия, оседлые скифы строили свои жилища. Главным их занятием было скотоводство.
Скифы были язычниками и почитали многих богов: прежде всего Гёстию, затем Зевса и Гёю. Этих богов признают все скифы, а так называемые царские скифы приносят жертвы ещё и Посейдону.
Быт, или материальная культура, к которой историки относят мир вещей, предметов, окружающих человека и создаваемых им. Об одежде и вооружении скифов, меотов и сарматов нам известно благодаря найденным в курганах изделиям греческих ювелиров, которые изображали сюжеты из жизни «варваров» на золотых бляшках, гривнах, сосудах, пластинах головных уборов.Самыми яркими образцами искусства скифов, меотов, сарматов были предметы, выполненные в так называемом скифском зверином стиле. Изображения животных подчинялись форме той или иной вещи (сосуда, доспеха), с нарочитым выделением отдельных деталей. Изображаться могли и части тел животных.
Культура, традиции, религиозные представления, легенды и сказания древнего населения Прикубанья — меотов, скифов, сарматов — оставили свои следы в истории и культуре народов Северного Кавказа, прежде всего адыгов и осетин.
Скифы с раннего детства приучались к верховой езде, считая передвижение пешком большим позором. Военному воспитанию будущих наездников они придавали первостепенное значение. Скифская конница славилась в тогдашнем мире. Правители Древнего Востока стремились заполучить скифских всадников в свою армию. Они предпочитали наладить с ними союзнические отношения, чтобы не иметь их в качестве опасных соперников. Как плацдарм для походов в Закавказье и Переднюю Азию скифы использовали богатую пастбищами территорию прикубанских степей и предгорий.
По окончании грабительских военных экспедиций скифы возвращались на Кубань. Здесь они хоронили своих вождей в курганах. Эти погребения характеризуются множеством ценных вещей. Раскопки курганов свидетельствуют о нравах того времени.

Классический этап развития скифского искусства

С V в. до н. э. в скифском искусстве происходят изменения: исчезают некоторые сюжеты, их заменяют новые формы. Образы животных становятся более динамичными и экспрессивными. Появляются сцены борьбы животных и вместе с тем усиливается орнаментальность с соответствующей ей схематизацией реальных форм.

Широко были распространены изображения фантастических животных – объединявшие части разных зверей. Животных стали изображать в движении.

Особенно в этом отношении выразительны фигуры с повернутыми в противоположные стороны передней и задней частями туловища, как бы перекрученные.

В скифском искусстве начинают преобладать не круглые скульптуры, а рельефы и плоскостные графические и живописные изображения. Скифские мастера начинают выделять части тела, используя для этого специальные значки в виде кружков или точек, луновидных дуг или скобок, изогнутых треугольников и спиралеобразных завитков, так называемых запятых и др.

Искусство Северного Причерноморья развивалось в том же направлении, что и в Сибири, отличие лишь в том, что на его развитие оказала влияние не только Персия, но и Греция.

Наиболее яркие произведения скифского искусства V в. до н.э. были обнаружены в курганах: Ак-Мечеть, Нимфейских и Семибратних курганов и Журовских курганах.

На развитие звериного стиля в Южной Сибири оказывали влияние Средняя Азия и Иран. Скифо-сибирский стиль проник на территорию Минусинской котловины, Забайкалья, Монголии и Северного Китая. Там его переняли гунны, впоследствии он оказал существенное влияние на китайское искусство.

Анализируя состав изображений скифо-сибирского искусства и происхождение его сюжетов, отдельно стоит отметить образ оленя, как наиболее типичный и постоянный. В животных, изображенных отдельно или в борьбе друг с другом на предметах различного назначения, не только воплощались представления скифских художников об окружающем мире, но и решались задачи практического характера, а именно – обеспечение магического содействия духов в решении тех или иных вопросов.

В скифо-сибирском искусстве зооморфные изображения выполняли не только культурно-магическую функцию, но и служили элементами украшения. С помощью украшений и предметов роскоши подчеркивался социальный статус их владельцев. Это искусство, как и вся скифская культура, тесно связано с появлением новых общественных отношений и является воплощением новой идеологии «героического» периода истории скифских племен.

История Древней Руси

Основной соавтор
Jaaj.Club

Запись исторических событий — великое изобретение человечества

Важно знать о том, что было, чтобы понимать настоящее. Всегда интересно — читать о том, что происходило со страной в Древние времена

Как появились предки, кто правил до династии Рюриков и другая важная информация. Это всё история древней Руси.

В данном разделе вы найдете информацию о событиях в Древности, которые происходили на территории Руси и познакомитесь с тем, что называют лженаукой. Это тоже важно, чтобы уметь отличать ложь от правды. Знание истории — это оружие с невежеством, которым может владеть любой человек.

Забытые боги, традиции и быт — это всё умерло, но тени былого остались на страницах произведений.

Читать

Археология

Бронзовая доска культуры Ордоса , IV век до нашей эры; олень, атакованный волком

Курганы — это большие курганы, которые отчетливо видны на ландшафте, и значительная их часть была разграблена в разное время; у многих, возможно, никогда не было постоянного населения поблизости, которое могло бы охранять их. Чтобы противостоять этому, сокровища иногда хранились в секретных камерах под полом и в других местах, которые иногда избегали обнаружения до прибытия современных археологов, и многие из наиболее выдающихся находок происходят из таких камер в курганах, которые уже были частично ограблены.

В других местах опустынивание степи привело к тому, что некогда захороненные небольшие предметы оказались на поверхности эродированной земли, и, похоже, таким образом было найдено много бронзы Ордоса .

Русские исследователи впервые привезли Петру Великому скифские произведения искусства из скифских курганов в начале XVIII века. Эти работы составили основу собрания Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Екатерина Великая была настолько впечатлена материалом, извлеченным из курганов или курганов, что приказала провести систематическое изучение произведений. Однако это было задолго до развития современных археологических методов.

Пазырыкский ковер

Николай Веселовский (1848-1918) был русским археологом, специализирующимся на Центральной Азии, который в свое время руководил многими наиболее важными раскопками курганов. Одним из первых стоянок, обнаруженных современными археологами, были курганы Пазырык Улаганского района Республики Алтай , южнее Новосибирска . Название « пазырыкская культура» было связано с находками: пять крупных курганов и несколько более мелких курганов в период с 1925 по 1949 год, открытые в 1947 году русским археологом Сергеем Руденко ; Пазырык находится в Горном Алтае на юге Сибири. В курганах были предметы для загробной жизни. Обнаруженный знаменитый пазырыкский ковер — самый старый из сохранившихся восточных ковров с ворсом из шерсти.

Золотая корона. Сокровище Тиллиа тепе , Афганистан .

Огромные запасы «бактрийского золота», обнаруженные в Тилля-Тепе на севере Афганистана в 1978 году, происходят из окраин кочевого мира, и предметы отражают влияние многих культур к югу от степей, а также степного искусства. Шесть захоронений относятся к началу I века нашей эры ( среди находок — монета Тиберия ), и хотя их культурный контекст неизвестен, они могут относиться к индо-скифам , создавшим империю на севере Индии.

Недавние раскопки в Бельске , Украина, обнаружили огромный город, который считается столицей скифов Гелон, описанный Геродотом . Найдены многочисленные ремесленные мастерские и гончарные изделия. Курган или курган возле села Рыжановка на Украине, в 121 км к югу от Киева , обнаруженный в 1990-х годах, обнаружил одну из немногих не разграбленных гробниц скифского вождя, который правил в лесостепной зоне западная окраина скифских земель. Там, в поздний период скифской культуры (ок. 250 — 225 до н. Э.), Недавно кочевой аристократический класс постепенно перенимал сельскохозяйственный образ жизни своих подданных. В кургане также было найдено много ювелирных изделий.

Открытие, сделанное российскими и немецкими археологами в 2001 году недалеко от Кызыла , столицы российской республики Тыва в Сибири, является самым ранним в своем роде и предшествует влиянию греческой цивилизации. Археологи обнаружили почти 5000 декоративных золотых изделий, включая серьги, подвески и бусы. Фигуры содержат изображения многих местных животных того периода, в том числе пантер, львов, медведей и оленей.

Более ранние богатые курганные захоронения всегда включают мужчин, с супругой или без нее, но с 4-го и 3-го веков есть ряд важных захоронений только с женским.

События

17.07.2023 10:16

* * *

Продолжаются работы по продвижению нашего скромного издательского агенства
Коллекция Jaaj.Club

Буквально сегодня были открыты представительства на сайтах

Коллекция Jaaj.Club продолжает свою миссию по собранию самых интересных и уникальных произведений в жанре мистики, фантастики и захватывающих приключений.

Если вы чувствуете, что ваше произведение должно быть на книжной полке Jaaj.Club, то смело

подавайте заявку.

* * *

30.06.2023 18:04

* * *

Сегодня 30 июня 2023 года состоялась выплата роялти авторам книг

Коллекции Jaaj.Club.

За период с августа прошлого года по май 2023-го было продано 27 книг из всей коллекции.

В самое ближайшее время вся статистика по продажам будет добавлена в личный кабинет Jaaj.Club.

Поздравляю с успешным дебютом!

* * *

Наследие скифов

Ни один из древних народов не уходит с исторической сцены бесследно. Его культурное наследие переходит к его преемникам. Самый ощутимый скифский пласт отложился в нартском эпосе, бытующем у разных народов Северного Кавказа. Среди этих народов, конечно, следует прежде всего назвать осетин — ираноязычный народ, родственный если не самим скифам, то племенам скифского круга. Ныне нартский эпос — достояние самых различных кавказских народов, и в каждой его версии можно выявить элементы, восходящие к эпохе скифов — народа, жившего на земле в далеком прошлом, но оставившего в истории мировой культуры заметный и самобытный след.

История

Расцвет скифской цивилизации приходится на VII век, именно в это время скифы господствовали не только в степях Причерноморья, но и всей Малой Азии, где создали скифское государство Ишкуза, правда к началу VI века из Малой Азии они были вытеснены. В это же время следы пребывания скифов найдены на Кавказе.

В 512 году до н. е. все племена скифов сплотились для отражения персидского завоевания предпринятого царем Дарием І. Попытка завоевать земли скифов провалилось, персы были разбиты. Неудачный поход Дария на скифов подробно описан все тем же Геродотом, против завоевателей скифы использовали весьма оригинальную тактику – вместо того чтобы дать персам генеральное сражение, они заманили их вглубь своей территории, всячески избегая генерального сражения и постоянно изматывая персидские войска. Под конец им уже не составило значительного труда победить ослабленных персов.

Через какое-то время уже сами скифы напали на соседнюю Фракию (территория современной Болгарии) и успешно завоевали эти земли. Затем случилась война с македонским царем Филиппом, который нанес скифам сокрушительно поражение, вновь отбросив их в степы Причерноморья.

Примерно в III-II веке до н. е. скифская цивилизация начинает приходить в упадок. Значительно сократилась и территория, где обитали скифы. В конце концов, сами скифы были завоеваны и уничтожены их далекими родственниками – кочевыми племенами сарматов. Остатки скифского царства еще какое то время продолжали сохраняться в Крыму, но и оттуда они вскоре были вытеснены племенами готов.

Религия

В религиозной жизни скифов господствовали культ огня и Солнца. Важным обрядом было почитание царского очага. Религиозными обряды выполнялись царями, и скифский царь был также одновременно религиозным главой общины. Но помимо него большую роль играли также различные маги и прорицатели, главным заданием которых был поиск врагом царя, предотвращения магических козней врагов. Болезнь же, как царя, так и любого другого скифа объяснялась как раз таки магическими кознями какого-то недруга, и задачей прорицателей было найти этих недругов и ликвидировать их козни в виде болезни. (Такая вот своеобразная древняя скифская медицина)

Храмов скифы не строили, но имели особые священные места, где вершили свои религиозные обряды поклонения Солнцу и огню. В исключительных случаях скифы прибегали даже к человеческим жертвоприношениям.

Музеи

Золотые доски, изображающие воскрешение мертвого богатыря (сакская культура, V век до нашей эры, Эрмитаж ).

Находки из наиболее важных захоронений кочевников остаются в странах, где они были найдены, или, по крайней мере, в столицах государств, в которых они находились, когда были найдены, поэтому многие находки из Украины и других стран бывшего Советского Союза находятся в России. . Западноевропейские и американские музеи имеют относительно небольшие коллекции, хотя были выставки, путешествующие по всему миру. Эрмитаж в Санкт-Петербурге — это самое старое и лучшее собрание скифского искусства. Другие музеи, в том числе несколько местных в России, в Будапеште и Мишкольце в Венгрии, Киеве в Украине, Национальном музее Афганистана и других местах, имеют важные коллекции. Выставка « Скифское золото» стала частью ряда украинских выставок, в том числе Музея исторических сокровищ Украины, Института археологии в Киеве и Государственного историко-археологического заповедника в Переяславе .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кубанские звезды
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: