В якутии за сутки ликвидировано 3 природных пожара

Содержание

  • Слайд 1

    Презентация подготовлена библиотекарем Баранниковской сельской библиотеки Зверевой Е. В.

  • Слайд 2

    Горка из уральских самоцветов
    Насыпная икона «Вознесение Христово»

  • Слайд 3

    Метрическая книга с записью
    о рождении и крещении Денисова

  • Слайд 4

  • Слайд 5

    Такими они встретились в Екатеринбурге в 1883 году.Известный писатель Д.Н.Мамин-Сибиряк и мастер рельефного дела Алексей Денисов.

  • Слайд 6

    Река Чусовая.Эскиз Д.Н.Мамина-Сибиряка и картина А.К.Денисова-Уральского.

  • Слайд 7

    Берёзка в бурю. 1894 г.

  • Слайд 8

    «Октябрь на Урале»

  • Слайд 9

  • Слайд 10

    Лесной пожар.1888 г.

  • Слайд 11

    Уральский пейзаж.1899 г.

  • Слайд 12

    А.И.Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

  • Слайд 13

  • Слайд 14

  • Слайд 15

    Лесная чаща

  • Слайд 16

  • Слайд 17

  • Слайд 18

    Подвеска
    Спичечница
    Бегемот
    Улитка
    Улитка — электрический звонок

  • Слайд 19

  • Слайд 20

    «Убегающий луч» 1907 г.
    Уральский хребет с высоты птичьего полёта.

  • Слайд 21

    «Под осень» 1907 г.
    «Ветряной камень на реке Вишере» 1889 г.
    Река Тискос.

  • Слайд 22

    Промывка золота

  • Слайд 23

    Стенды с экспозицией минерало-петрографической коллекции

  • Слайд 24

    Река Чусовая утром.
    Река Чусовая зимой.

  • Слайд 25

    Попугай

  • Слайд 26

    Юбилейный адрес, посвящённый 60-летию Д.Н.Мамина-Сибиряка, подготовленный А.К.Денисовым-Уральским.

  • Слайд 27

    Часть композиции
    «Аллегория России»
    Ангел мира, попирающий снаряд и змею с головой Вильгельма

  • Слайд 28

    Великобритания
    Сербия

  • Слайд 29

    Япония
    Италия
    Франция

  • Слайд 30

    Австро-Венгрия

  • Слайд 31

    Германия

  • Слайд 32

  • Слайд 33

  • Слайд 34

  • Слайд 35

    «Более, чем художник» — так Денисова охарактеризовали в рецензии столетней давности. Екатеринбургский музей изобразительных искусств решил об этом напомнить.

  • Слайд 36

    Использованные материалы:

    Семёнова С.В.Алексей Денисов-Уральский\ С. В. Семенова. — Екатеринбург: Изд. Дом «Сократ», 2011. – 392 с.
    http://uraloved.ru/foto-urala/denisov-uralskiy
    http://enc.permculture.ru/showObject.do?object=1803979612
    ru.wikipedia.org/wiki/Аллегории_Денисова-Уральского
    http://www.uralsky-rabochi.ru/specialissues/?special=582
    http://www.ekburg.ru/news/19/47368-lyudi-goroda-aleksey-denisov-uralskiy—russkiy-khudozhnik—master-kamnereznogo-iskusstva/
    http://forum.vgd.ru/post/1102/43064/p1240195.htm
    http://report-e.com/denisov-uralskij-ognennaya-zhivopis/
    http://fabergefond.blogspot.ru/p/blog-page_5176.html
    http://antikvarus.ru/catalogItem/182/40838/
    http://web-archiv.ru/index.php?sect=databases&act=view_db&id=94
    http://report-e.com/denisov-uralskij-satira-v-kamne.
    http://www.psu.ru/universitet/musei-universiteta-menu/mineralogicheskij-muzej

Посмотреть все слайды

Денисов-Уральский и его последователи

6+

Пермская государственная художественная галерея Комсомольский пр.,4

6 сентября 2019 — 6 октября 2019

Выставка, посвященная камнерезному и ювелирному искусству Урала XIX- XXI веков. В основе выставки — произведения известного художника-камнереза Алексея  Денисова-Уральского  (1864-1926)  из собрания  Пермской художественной галереи и работы современных последователей Фаберже и Денисова-Уральского – мастеров Камнерезного Дома Алексея Антонова (Екатеринбург).

Алексей  Козьмич Денисов-Уральский (1864-1926)  —  личность для  Урала  легендарная, знаковая. На протяжении всей своей жизни художник не прерывал связи со своей малой Родиной. В 1900 году он даже взял псевдоним – Уральский, подчеркивая  этим взаимоотношения  с Уралом  не только фактом рождения, но и  духовной сущностью,  мировоззрением,  философией творчества. Денисов-Уральский был  разносторонним художником – помимо живописи и графики он  увлеченно занимался камнерезным и ювелирным искусством. Однако, долгое время творчество художника оставалось в тени известных соотечественников. Сегодня же ведущие специалисты камнерезного и ювелирного искусства России ставят имя Денисова-Уральского в один ряд с Фаберже. 

А.К. Денисов-Уральский. Скульптура.  Вильгельм II на троне. Серия «Аллегорические фигуры воюющих держав». Из собрания Пермской художественной галереи

Первый раздел выставки знакомит с камнерезным и ювелирным искусством Урала ХIХ–начала ХХ веков. В экспозиции представлены памятники культового и светского искусства из серебра, золота и драгоценных ювелирных камней. Искусную резьбу по камню демонстрируют предметы интерьерного убранства и женского туалета, кабинетные предметы из мрамора и малахита.

Центральный раздел выставки представляет знаменитую гротескную серию А.К. Денисова-Уральского «Аллегорические фигуры воюющих держав»,  отображающую реакцию автора на события Первой Мировой войны. Скульптуры были созданы в Петрограде, в мастерской А. К. Денисова-Уральского в 1914—1916 годах. О причинах, побудивших художника к созданию цикла, известно из авторской статьи «Кровь на камне», опубликованной в литературно-художественном альманахе «Аргус» в преддверии открытия выставки Денисова-Уральского в марте 1916 года. В качестве эпиграфа художник взял цитату из Евангелия от Луки: «…Камни возопиют».

А.К. Денисов-Уральский.  Скульптура «Франция-победительница». Серия «Аллегорические фигуры воюющих держав». Из собрания Пермской художественной галереи

Впервые Пермская художественная галерея выставляет в своих залах все сохранившиеся скульптуры  этой серии, выполненные в сложной технике «объемной мозаики» (композиции составлены из деталей, вырезанных из разных пород камня и скреплённых между собой штифтами и клеем).  Сюжеты композиций воплощены с помощью символов и аллегорий. Например, Франция (союзник) представлена фигурой Марианны, олицетворяющей девиз «свобода, равенство, братство», Сербия (союзник) – фигуркой ощетинившегося иглами ежа, Австро-Венгрия (противник) – в образе обезьяны, сидящей на краю разбитого корыта, Великобритания (союзник) — в виде морского льва, олицетворяющего могущество державы, Италия (союзник) – в образе капитолийской волчицы.  Несохранившиеся композиции представлены архивными фотографиями из Центрального государственного архива кинофотодокументов (Санкт-Петербург). Впервые, спустя более 100 лет после выставки Денисова-Уральского в Петрограде (1916), в своем первоначальном виде экспонируется и одно из главных произведений этой серии «Апофеоз войны (Ангел мира)». Многие годы считалось, что основание, на котором стоит фигура ангела, утрачено. При изучении коллекции разрозненные части композиции были идентифицированы, скульптура приведена в экспозиционный вид. 

В третьем разделе выставки зрители увидят произведения камнерезно-ювелирной пластики Камнерезного Дома Алексея Антонова — продолжателя дела К. Фаберже и Денисова-Уральского. Разнообразные по видам и жанрам работы дают представление как о стилистике современного камнерезного искусства Екатеринбурга, так и о его создателях – мастерах-виртуозах, в совершенстве владеющих всеми тонкостями своего дела. 

Автор концепции и куратор выставки: Александра ПестоваАрхитектор выставки: Дмитрий Меркушев

Выставка организована при поддержке Министерства культуры Пермского края

Герои Отечественной войны 1812 г. Из  коллекции Камнерезного дома Алексея АнтоноваБаба Яга. Скульптура . 2016.  Из коллекции Камнерезного дома Алексея Антонова

LiveInternetLiveInternet

Алексей Денисов-Уральский. Речной пейзаж. 1901

Алексей Кузьмич Денисов-Уральский (1864 — 1926) родился и бОльшую часть своей жизни прожил в Екатеринбурге. Семья Денисовых работала на шахтах, занималась поисками драгоценных и цветных камней и их художественной обработкой. А. К. Денисов с детских лет познакомился с трудом и искусства уральских мастеров камня. В 80-х годах он встречался с Д. Н. Маминым-Сибиряком, сыгравшим большую роль в его дальнейшей жизни, и, очевидно, подсказавшим необходимость поездки в столицу, чтобы получить там художественное образование. Вернувшись в Екатеринбург, Денисов принимает активное участие в культурной жизни города.

Алексей Денисов-Уральский «Уральский пейзаж» (1887-1890)

14 ноября 1897 г. в Екатеринбурге торжественно открылась первая местная художественная выставка. Денисов показал на ней 15 живописных полотен («Средний Урал», «Октябрь на Урале» и др.) и 9 акварелей. В дальнейшем его полотна демонстрировались на академических выставках в Петербурге. Он горячо любил свой родной Урал и хотел быть ему полезным в той области, которая была для него доступна. На выставке 1900 г. в Екатеринбурге художник представил 48 картин, из которых полотна «Вдали от жилья», «Вечер на Шарташском озере», «Запоздалые», «Буря перед дождем» заслужили особое одобрение печати.

А. К. Денисов-Уральский. Река Тискос. 1909.

Имя А. К. Денисова-Уральского стоит в числе талантливых живописцев, чье творчество получило широкое признание в России.

Большое значение в художественной жизни Урала 90-х — начала 900-х имело Общество любителей изящных искусств, основанное в 1897 г. Оно ставило своей задачей развитие в публике «любви и интереса к изящным искусствам», содействие художественным промыслам. Общество организовывало выставки, получив известность не только в России, но и за ее пределами. Видное место в жизни Общества занимал Денисов-Уральский, он более всего прославился как художник, связанный всем своим многогранным творчеством с Уралом.

На начало ХХ в. приходится расцвет творчества А. К. Денисова-Уральского. В 1902 г. художник открыл свою первую выставку в Петербурге, которую охотно посещала широкая публика, журналы и газеты посвятили ей большие статьи, иллюстрируя их фоторепродукциями с произведений пейзажиста. Вторую аналогичную выставку «Урал и его богатства» художник организовал в Петербурге в 1911 г

Она, как и первая, имела значительный успех, привлекая внимание свежестью, новизной материала, оригинальностью замысла. Центральное произведение Денисова-Уральского «Лесной пожар» вышло далеко за рамки искусства, имеющего местное значение

Идейная содержательность, сила художественного выражения сделали эту картину значительным явлением русской пейзажной живописи 900-х годов. Творчество художника-пейзажиста Денисова-Уральского, находясь в русле русского реалистического искусства, сыграло значительную роль в воспитании у зрителей демократизма, патриотического чувства, любви к родине.

Алексей Денисов-Уральский. Лесной пожар. 1910

«История Урала в период капитализма» (1861 — 1917)

Отв. ред. Д. В. Гаврилов, доктор исторических наук

Сочинение по картине Денисова-Уральского Лесной пожар

  • Сочинения
  • По картинам
  • Денисов-Уральский Лесной пожар

Русский живописец, камнерез и ювелир Алексей Кузьмич Денисов-Уральский родился в городе Екатеринбург в 1864 году. Отец у художника был потомственным камнерезом. Сына он тоже ещё с юных лет приобщил к камнерезному делу. В своё время, камнерезные и ювелирные работы Алексея Денисова нашли признание на Всероссийских и международных выставках. Живописи учился в Рисовальной школе при Императорском обществе.

Ценитель красоты уральской природы, Денисов-Уральский значительную часть своего творчества посвятил пейзажам родного края. Среди них: «Берёзка в бурю», «Убегающий луч», «Горящая трава», Лесная чаща» и другие.

Существует несколько вариантов наиболее известного среди работ художника полотна «Лесной пожар». Первая картина под этим названием была написана в 1897 году. На картине изображено зрелище бушующего во всю мощь лесного пожара.

В центральной части полотна мы видим взмывающие к небу языки пламени, окутанные клубящейся дымовой завесой. Огонь поднимается по возвышенности, пожирая стройные сосны. В переднем плане они еще стоят зеленые, ничуть не опаленные

Привлекают внимание стройное молодое деревце и маленькая пушистая ёлочка рядом с ним. Как будто мать хочет защитить от гибели свою доченьку и не может. По картине видно, что пламя относит ветром в сторону, но вряд ли это их спасёт

Под ногами густая и высокая пожухлая трава – лёгкая добыча для наступающего огня

По картине видно, что пламя относит ветром в сторону, но вряд ли это их спасёт. Под ногами густая и высокая пожухлая трава – лёгкая добыча для наступающего огня.

Небо с левой стороны, куда устремляется пожар, скрыто за густым дымом, переходящим в туман. Правая сторона небосвода чистая, проглядывает синева, что говорит о ясной погоде, благоприятной для разгула стихии.

Под задернованной почвой угадываются валуны, более мелкие из них оголены на дне неглубокого понижения, рассекающего взгорок на две части. Ландшафт характерен для предгорной части Уральского хребта. Очень хочется отыскать что-то, способное противостоять огню. Но пламя наступает дьявольской силой, а деревья, трава, камни перед ним беззащитны и обречены.

Изображение лесного пожара выглядит пугающе натурально и, в то же время, напоминает что-то сверхъестественное. Клубы дыма извиваются как головы чудовища, меняя цвет от почти белого до угольно-черного, подсвеченные снизу всесильным огнём.

Взирая на картину Денисова-Уральского «Лесной пожар», трудно остаться равнодушным. Произведение живописи вызывает и страх, и тревогу, поражая грандиозностью явления. Достойны восхищения сила кисти и уникальность письма автора картины, сумевшего увидеть и передать противоборство огня и живой природы.

Денисов-Уральский Лесной пожар Сейчас читают:

  • Сочинения на тему Кем я хочу стать На сегодняшний день перед нами открыты большие возможности для выбора будущей профессии. Я решила для себя давно, кем я мечтаю работать в будущем.
  • Сочинение на тему Образ Евгения Онегина 9 класс Евгений Онегин – главный герой одноименного романа А. С. Пушкина. Евгений является образом собирательным, поэтому в нем ярко отражен молодой человек того времени. Эту мысль можно подтвердить,
  • Главные герои рассказа Ионыч сочинение Екатерина Ивановна в начале произведения предстает перед нами в виде талантливой дочери талантливых родителей, но, в отличие от них, она видит, что их способности совсем не выдающиеся. Котик, как называют ее родители,
  • Сочинение по картине Дети бегущие от грозы Маковского 6 класс На картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» можно заметить, что автор много сил приложил для написания такого шедевра. За основу художник решил взять сельскую жизнь и изменчивую погоду. Картину он написал в 1872 году в Санкт-Петербурге,
  • Детство Обломова в романе Обломов Гончарова сочинение Среди бескрайних полей, холмов, редких оврагов и перелесков затерялась небольшая деревенька, получившая название Обломовка. В старом помещичьем доме родился Илья Ильич Обломов. Его отец, мать, всё домашнее окружение жило по законам и привычкам,
  • Сочинение по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой Назаренко 9 класс описание «Церковь Вознесения на улице Неждановой» – именно так называется картина талантливой русской художницы Татьяны Назаренко, написанная ею в 1988 году.

Последние статьи

  •   Какие ветхозаветные имена со времён Евы до сих пор используют христиане, иудеи и мусульмане во всем мире сегодня, 14:25
  •   Ушёл из спорта ради сцены, страдал от неразделённой любви к знаменитой актрисе, нашёл свое счастье: Сергей Векслер сегодня, 12:05
  •   Кто они — советские пионервожатые: как их выбирали и чем они занимались сегодня, 11:23
  •   Кристине Бабушкиной – 40: Как желание стать актрисой спасло сибирячку от инвалидности сегодня, 09:42
  •   Какие народы в Российской империи и СССР не призывались в армию и почему 17.01.2023, 21:35
  • +1   Чем покоряют 8 культовых украшений из мира кино, ставших главной изюминкой знаменитых фильмов 17.01.2023, 20:10
  • +2   Как простые люди на Руси укрепляли здоровье, и Как тренировали иммунитет великие полководцы 17.01.2023, 16:58
  • +1   Ошибки при уборке, из-за которых квартира никогда не будет выглядеть чистой: Что обязательно заметят гости 17.01.2023, 15:20
  •   Как болезнь матери заставила Джима Керри стать актёром, и Почему он верит в предсказания 17.01.2023, 13:30
  • +1   Как 100 лет назад СССР стал лидером по добыче энергии из ветра 17.01.2023, 11:55

Все статьи

«ДЕНИСОВ-УРАЛЬСКИЙ АЛЕКСЕЙ КУЗЬМИЧ» в книгах

ДЕНИСОВ Илья Данилович

Из книги Офицерский корпус Армии генерал-лейтенанта А.А.Власова 1944-1945 автора Александров Кирилл Михайлович ДЕНИСОВ Илья Данилович Полковник РККАПолковник ВС КОНРРодился 1 августа 1901 г. в деревне Темирязево Чернского уезда Тульской губернии. Русский. Из крестьян. Участник Гражданской войны. Принимал участие в боевых действиях в 1919–1920 гг. на Западном фронте. В 1919 г. тяжело

С.В. ДЕНИСОВ. Начало гражданской войны на Дону

Из книги Начало гражданской войны автора Коллектив авторов С.В. ДЕНИСОВ. Начало гражданской войны на Дону I. Зарождение добровольческой армии Зародившаяся на тихом Дону в его стольном городе Новочеркасске в конце ноября 1917 года, по мысли генерала Алексеева, военная организация существовала нелегально, скромно, негласно почти

Я. И. ДЕНИСОВ, майор запаса ГЕРОЯМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ

Из книги Год 1944-й. Зарницы победного салюта автора Автор неизвестен Я. И. ДЕНИСОВ, майор запаса ГЕРОЯМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ Ночь. Труднопроходимыми проселочными дорогами быстро движутся тридцатьчетверки головного отряда танкового подразделения. Впереди — танк командира роты гвардии старшего лейтенанта И. П. Адушкина. Вот он подал сигнал

Отрывок, характеризующий Денисов-Уральский, Алексей Кузьмич

будущей жизнихорошие люди

Вечером князь Андрей и Пьер сели в коляску и поехали в Лысые Горы. Князь Андрей, поглядывая на Пьера, прерывал изредка молчание речами, доказывавшими, что он находился в хорошем расположении духа.
Он говорил ему, указывая на поля, о своих хозяйственных усовершенствованиях.
Пьер мрачно молчал, отвечая односложно, и казался погруженным в свои мысли.
Пьер думал о том, что князь Андрей несчастлив, что он заблуждается, что он не знает истинного света и что Пьер должен притти на помощь ему, просветить и поднять его. Но как только Пьер придумывал, как и что он станет говорить, он предчувствовал, что князь Андрей одним словом, одним аргументом уронит всё в его ученьи, и он боялся начать, боялся выставить на возможность осмеяния свою любимую святыню.
– Нет, отчего же вы думаете, – вдруг начал Пьер, опуская голову и принимая вид бодающегося быка, отчего вы так думаете? Вы не должны так думать.
– Про что я думаю? – спросил князь Андрей с удивлением.
– Про жизнь, про назначение человека. Это не может быть. Я так же думал, и меня спасло, вы знаете что? масонство. Нет, вы не улыбайтесь. Масонство – это не религиозная, не обрядная секта, как и я думал, а масонство есть лучшее, единственное выражение лучших, вечных сторон человечества. – И он начал излагать князю Андрею масонство, как он понимал его.
Он говорил, что масонство есть учение христианства, освободившегося от государственных и религиозных оков; учение равенства, братства и любви.
– Только наше святое братство имеет действительный смысл в жизни; всё остальное есть сон, – говорил Пьер. – Вы поймите, мой друг, что вне этого союза всё исполнено лжи и неправды, и я согласен с вами, что умному и доброму человеку ничего не остается, как только, как вы, доживать свою жизнь, стараясь только не мешать другим. Но усвойте себе наши основные убеждения, вступите в наше братство, дайте нам себя, позвольте руководить собой, и вы сейчас почувствуете себя, как и я почувствовал частью этой огромной, невидимой цепи, которой начало скрывается в небесах, – говорил Пьер.
Князь Андрей, молча, глядя перед собой, слушал речь Пьера. Несколько раз он, не расслышав от шума коляски, переспрашивал у Пьера нерасслышанные слова. По особенному блеску, загоревшемуся в глазах князя Андрея, и по его молчанию Пьер видел, что слова его не напрасны, что князь Андрей не перебьет его и не будет смеяться над его словами.

Сочинение по картине А. К. Денисова-Уральского «Лесной пожар»

Картина «Лесной пожар», написанная художников А. К. Денисовым-Уральским в 1887 году, хранится в Пермской художественной галерее. В своё время А. К. Денисов добавил к своей фамилии псевдоним Уральский, чтобы обозначить не только своё место рождения, но и духовную принадлежность к этому красивому и суровому краю. А. Денисов-Уральский был ярым защитником родной природы, боролся за её сохранность и чистоту, всё его творчество посвящено Уралу.

Картина «Лесной пожар» — одна из нескольких подобных по тематике — даже получила серебря­ную

медаль на Международной выставке. А. Денисов — Уральский не просто написал пейзаж, но и отразил явление природы — лесной пожар. Разгул стихии, изображённый художником, завораживает и надолго приковывает взгляд. Как известно, смотреть на огонь можно бесконечно, наблюдая, как языки пламени спле­таются в причудливые образы. Если долго смотреть на картину, кажется, что в эпицентре пожара прогля­дывается контур широко шагающего человека. Видна голова, упрямо наклонённая вперёд, размахивающая рука, шагающая нога. Он как бы несёт огонь на себе, руководит этой стихией. Зритель, стоящий перед по­лотном, ощущает свою ничтожность

перед бушующим пламенем, надвигающийся шквал огня одновременно пугает и восхищает своей мощью и красотой.

Неизвестно, как начался этот пожар — от удара молнии или непотушенного костра. В лесу пожар очень быстро распространяется, Кажется, что шквал огня накатывает на лес и пожирает его. О силе пожара говорят огромные клубы дыма, которые заволокли почти всё небо. Цвет дыма меняется от сизого в центре до серого по краям. Дым причудливо закручивается в клубки, превращается в вихрь, напоминает облака. Солнце пытается пробиться сквозь дым; его неяркие лучи освещают пожухлую осеннюю траву. О том, что это осень, говорят и голые ветки кустарника под сосной. Горит сосновый бор. На заднем плане видны обгоревшие стволы деревьев. Они, как мачты на корабле, стоят ровно, огонь не успел ещё спалить их дотла. А ведь они и в самом деле могли стать мачтами на корабле и долго служить людям или, продолжая жить в лесу, оздоровлять атмосферу, обогащая её кислородом.

Лучи солнца и ровный цвет неба без облаков и туч не обещают скорого дождя, и, значит, пожар продол­жит полыхать в лесу. Остановить его сможет река, крутой обрыв, глубокий овраг, вспаханное поле, но в данный момент пожар в самом разгаре.

Сосны с подрастающим молодняком, до которых огонь не успел добраться, как бы жмутся друг к другу, надеясь на пощаду. Ведь огонь может обойти их сторо­ной, благодаря порыву ветра, пожар может поменять направление в любой момент. О силе ветра можно судить по наклону языков пламени и дыма.

На переднем плане картины художник изобразил сосну, особенно тщательно прорисовав детали. Дерево очень красивое, уверенно раскинувшее лапы в сторо­ны. Пробившиеся сквозь дымовую завесу лучи солнца осветили ствол с одной стороны, окрасив его в золо­тистый цвет. Под сосной растёт молоденькая ёлочка.

Она такая стройная и аккуратная, хочется украсить её новогодними игрушками, гирляндами, мишурой и встречать с ней Новый год. Эти два дерева: взрослое и молодое, олицетворяют светлое и доброе начало, саму жизнь. Огонь символизирует быстротечность жизни и грозит уничтожить её. В то же время деревья стоят так уверенно и твёрдо, что не верится в их скорую ги­бель. Не верится, что огонь уничтожит сначала сухую траву, затем зелёную хвою и тонкие веточки, потом об­горит кора. Огонь уйдёт дальше искать новые жертвы, уничтожая на своём пути всё живое, превращая всё в пепел и золу.

На картине не видно ни птиц, ни зверюшек, ко­торых художники изображают на обычных лесных пейзажах, потому что они разлетелись и разбежались от идущего на них пожара. Животные задолго чувству­ют приближение опасности и стараются спрятаться от неё.

Пожар в лесу — явление довольно-таки частое и хочется верить, что потом на пепелище вырастет новый лес, гуще и зеленее прежнего, вернутся птицы и звери, лес заживёт полноценной жизнью.

Глоссарий:

— сочинение по картине лесной пожар

— сочинение по картине лесной пожар денисов-уральский 6 класс

— сочинение по картине лесной пожар 6 класс

— картина Лесной пожар

— картина лесной пожар денисов-уральский

Биография художника Денисов-Уральский Алексей Кузьмич

Живописец, график, художник декоративно-прикладного искусства

Родился в семье горного рабочего, художника-самоучки, чьи работы из самоцветов экспонировались на выставках в Москве, Петербурге, Вене. Учился камнерезному искусству у отца.

В 1884 получил от ремесленной управы Екатеринбурга звание мастера рельефного мастерства.

В 1880-х экспонировал свои работы из камня на Уральской и Казанской научно-технических выставках, Всемирной выставке в Париже (1889), международной выставке в Копенгагене.

В поездках по Уралу исполнил множество пейзажей, в которых запечатлел разнообразные природные явления, растительность и геологические особенности края.

Ефремов Алексей Валентинович

Родился в 1963 г. в г. Свердловске. В 1983 г. окончил живописнопедагогическое отделение Свердловского художественного училища. В 1991 г. кафедру искусствоведения Уральского государственного университета. С 1991 г. занимается музейным проектированием, оформлением интерьеров. Отдает предпочтение станковой живописи и графике. Очень любит писать городские пейзажи. За последние 15 лет провел более 30 персональных выставок, постоянный участник коллективных городских и региональных художественных выставок. Картины художника находятся в постоянных экспозициях музеев Екатеринбурга, Пышмы, Алапаевска, других городов уральского региона, а также в частных коллекциях в России, Европе и США. Картины А. Ефремова опубликованы в ряде книг по искусству Урала, издано несколько серий календарей, а в 2008 г. вышел персональный альбом живописи художника.

Слайд 6 Денисов-Уральский А. (1863—1926) — русский живописец, камнерез, ювелир. Родился

учился в военной гимназии, затем в школе Обществава поощрения художеств

в Петербурге (1887 — 88) и Академии художеств, где занимался у М.К.Клодта. С 1884 г. Дубовской — в рядах передвижников, а вскоре (в 1889) стал постоянным членом совета ТПХВ и членом правления. После смерти Н. А. Ярошенко (1898) он оказался идейным руководителем объединения. Работал преимущественно в жанре пейзажа: «Лесной пожар» (1887 и 1888), «Октябрь» (1894), «Утро на реке Чусовой» (1896), «Река Тискос» (1904), «Камень Ветряной на реке Вишере» (1909). Резал по камню. Известен как мастер «наборных картин», горок и фигурок животных из камня. Автор ювелирных украшений из золота, изумруда, рубина и жемчуга. В Екатеринбурге, Перми, Петербурге организовал свои персональные выставки: «Урал и его богатства». Неоднократный участник всероссийских и международных выставок. Близкий друг Д. Н. Мамина-Сибиряка. В 1916 г. открыл в Петербурге выставку аллегорических скульптур, посвящённых воюющим державам и сделанных из цветных уральских камней. Плодотворно работал как педагог: с 1911 был профессором-руководителем пейзажной мастерской Академии художеств.

Слайд 50 Грифон держит щит с гербом Санкт-Петербурга. В Петербурге-Петрограде

годах имел фирму и магазин. В подножии Грифона кристаллы драгоценных

камней. Орден исполнен из серебра, с позолотой, с использованием эмали и накладных лопатей из нефрита на Ювелирном заводе «Альфа» (Санкт-Петербург). Допускается исполнение вариантов ордена из золота, с использование драгоценных и полудрагоценных камней, а также яшмы, ляпис-лазури и кахолонга. Орден носят на шее на ленточке аметистового цвета, хранится в деревянном футляре.   Орденом награждаются российские и иностранные граждане за выдающиеся заслуги в сохранении и развитии лучших традиций российского камнерезного искусства, научные исследования, литературную деятельность по пропаганде творчества российских камнерезов и ювелиров.  Орден вручается в торжественной обстановке, процедура вручения публикуется в печати. В соответствии со статусом ордена награждаемому присваивается почётное звание «Заслуженный деятель камнерезного искусства». Вместе с орденом вручается «Удостоверение о вручении ордена» (грамота) о награждении, подписанное членами Наградной комиссии. В «Удостоверении» обосновываются заслуги награждаемого.   Первые 10 кавалеров ордена выбираются членами Наградной комиссии. В даль-нейшем, представление к награждению получают кавалеры ордена А. К. Денисова-Уральского.Члены Наградной комиссии:Председатель — ФАБЕРЖЕ Татьяна Фёдоровна(Швейцария), правнучка великого российского ювелира Карла Фаберже, Почётный председатель Мемориального Фонда Карла Фаберже, член группы наследников Фаберже в составе фирмы «Фаберже Лимитед» (Лондон), кавалер ордена Карла Фаберже
Заместитель председателя – Скурлов Валентин Васильевич (Санкт-Петербург), эксперт по оценке художественных ценностей Министерства культуры и массовых коммуникации РФ, консультант-исследователь по Фаберже Русского отдела Аукционного дома КРИСТИ, полный кавалер ордена Карла Фаберже
Член комиссии – Пилюшин Владимир Витальевич(Санкт-Петербург), главный редактор журнала и генеральный директор ООО «Русский Ювелир», главный редактор журнала «Антикварное Обозрение», кавалер ордена Карла Фаберже.Член комиссии – Салмин Леонид Юрьевич(Екатеринбург), профессор кафедры дизайна Академии архитектуры, главный редактор журнала и гееральный директор журнала «Grafo-ПЛАТИНУМ».

Орден А. К. Денисова-Уральского

Слайд 45 Придворные камнерезы и уральцы В России на рубеже XIX—XX

Это фирмы Фаберже, Верфеля, Денисова-Уральского и Сумина. А. Е. Ферсман

в своей монографии «Само­цветы России» называет только три первые фирмы, не упоминая Авенира Ивановича Сумина. Но, изучая документы архива императорского двора, мы нашли, что руководитель этой фирмы не случайно получил звание «поставщика двора императрицы Марии Федоровны» в 1913 г., за полгода до своей прежде­временной смерти. Фирма Сумина, известная своим производством изделий из уральских и сибирских камней с1849 г., имела прочные позиции в поставках изделий для двора. Иван Сумин возглавлял фирму вплоть до своей смерти в1894 г. Мы не упоминаем императорские гранильные фабрики в Петергофе и Екатеринбурге и фабрику в Колывани, поскольку они выполняли исключитель­но заказы императорского двора и их продукция не была известна широкой публике. Недавно найденные документы в архиве г-жи Татьяны Фаберже (Швейцария) позволяют утверждать, что фирма Берфеля принадлежала Карлу Фаберже. Очевидно, фирма Фаберже не афишировала эту покупку.Только фирмы Фаберже, Берфеля, Сумина и Денисова-Уральского прохо­дят в качестве поставщиков камнерезных изделий для членов императорской фамилии, причем официального звания поставщика не имел А. К. Денисов-Уральский из-за невыполнения восьми-десятилетнего ценза непрерывных по­ставок ко двору. Не случись революция 1917 г., Денисов, несомненно, получил бы это почетное звание.

Родители

Родился в Екатеринбурге, в семье Матрёны Карповны и Козьмы Осиповича, потомственного резчика по камню. Насколько удалось установить, род камнерезов и знатоков уральских недр Денисовых известен с деда художника — горнозаводского крестьянина-старообрядца Осипа Денисова. Его сын Козьма более двадцати лет проработал в шахтах Березовского завода, потом переехал с семьей в Екатеринбург, где родился сын Алексей. Козьма Денисов занимался «рельефным» делом — изготовлением «наборных» картин, «насыпных» икон, горок-коллекций — с 1856 года. Очевидно, его произведения пользовались определенным признанием. Так, в 1872 году он экспонировал на Политехнической выставке в Санкт-Петербурге «Горку минералов уральского хребта, представляющую медные руды с их спутниками, в жилах, так же месторождения золотых, свинцовых, серебряных, медных и других руд» высотой около 70 см. На следующий год «картины из уральских минеральных пород» он демонстрировал уже на Венской всемирной выставке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кубанские звезды
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: