Вариант 1
Алесь Иванович Мороз был непохожим на других учителей, он мог часами читать с детьми Толстого, для того чтобы привить им любовь к чтению. Мог приютить у себя дома мальчика, которого избивал отец, не боясь последствий. Для него на первом месте находился не багаж знаний, с которым дети выйдут из школы, а то, какими людьми они станут в будущем.
Это мужество и преданность своей идее настолько вдохновили Павлика Миклашевича, что он продолжил дело своего учителя, считая его поступок настоящим подвигом. Так думал не только он, это знали все те ученики, чьи имена были высечены на обелиске. Им было намного спокойнее доживать последние минуты рядом со своим наставником и защитником. Алесь Иванович нужен был ребятам, а они были нужны ему.
В ходе развития сюжета наблюдается становление Николая. Он заметно мужает и духовно формируется, от изначального малодушничества и растерянности со временем не остаётся даже следа. Во время обороны Брестской крепости главный герой стал настоящим героем, совершил не один подвиг. Даже немцы признали в нём достойного противника, храбро защищающего свою Родину. Всё дело в том, что Плужников не боялся смерти, он считал, что нельзя победить того, на чьей стороне находится правда. Убить можно, но победить – нет. Именно благодаря таким храбрым и преданным людям, наша страна смогла выстоять и победить фашизм.
Я считаю, что мы должны помнить подвиги наших предков хотя бы потому, что память – это дань уважения. Каждая семья была вынуждена столкнуться с войной, ни один дом не обошла тяжёлая участь утраты. Это наша история и мы обязаны её знать, для того чтобы понять, кто мы есть на самом деле.
Предисловие редактора
1919 год. Транссибирская магистраль была забита составами с вагонами, груженными войсками, оборудованием, сырьем, беженцами, и вскоре встала. Колчак был одержим идеей ничего не оставлять «красным». Тухачевский отмечал, что дорога от Омска до Красноярска представляла собой сплошное царство сыпного тифа. Отвалялись в тифу все начдивы и начбриги «красных», в том числе сменивший Тухачевского Р.И. Эйхе. А «перекрасившиеся» генералы Таубе, Красильников и начштаба армии Ивасилов умерли.
Современник писал: «Целые вагоны вымирают от тифа. Врача ни одного. Медикаментов никаких. Целые семьи в бреду. Вдоль дороги трупы. У станций штабеля трупов». На новосибирской станции Кривощеково стояли 3 штабеля по 500 трупов в каждом. Еще 20 вагонов с умершими находились поблизости. Аналогичное положение сложилось повсеместно.
Именно тиф, а не Красная Армия, уничтожил войска Колчака. «Когда наши войска, — писал нарком здравоохранения Н.А. Семашко, — вступили за Урал и в Туркестан, громадная лавина эпидемических болезней (тифов всех трех сортов) двинулась на нашу армию из колчаковских и дутовских войск. Достаточно упомянуть, что из 60-тысячной армии противника, перешедшей на нашу сторону в первые же дни после разгрома Колчака и Дутова, 80% оказались зараженными тифом. Сыпной тиф на Восточном, возвратный, главным образом, на Юго-Восточном фронте, бурным потоком устремились на нас. И даже брюшной тиф, этот верный признак отсутствия элементарных санитарных мероприятий — хотя бы прививок, широкой волной разливался по дутовской армии и перекинулся к нам»»…
Главной военной задачей в весну 1919 года стало захоронение трупов. Промедление не без оснований грозило последствиями полного вымирания населения Сибири. Военные перепробовали многое. Сначала додумались взрывать штабеля с трупами фугасами. Но не хватало бикфордова шнура, а методом детонации — при подбрасывании к зарядам гранат — происходило много ошибок. Врачи в «тройках» запретили «взрывной» метод захоронений. Как будто единственным оставалось рытье братских могил, что в условиях зимы в Сибири приносило много хлопот. Экономисты-белоармейцы подсчитали, что похороны одного трупа обходятся властям в 80 рублей (рытье ямы 6 аршин, обсыпка её негашеной известью), а кремация — всего в 10 рублей. Трупы стали перекладывать в штабеля слоями вместе с дровами, дрова поджигать. Запылали скорбные пожарища. Образовавшийся пепел зарывали в неглубокие ямы. Этот способ себя полностью оправдал.
Как происходила эпидемия тифа в нашем районе, читаем в статье нашего местного краеведа Александра Ярошецкого. Александр принимал участие в Гороховских чтениях в г. Челябинске, которые названы именем краеведа, одного из основателей Челябинского краеведческого музея Ивана Горохова. Впервые они прошли в 2009 году и стали площадкой для обсуждения исторических исследований ученых и краеведов Южного Урала.
16 ноября Александр выступил в Гороховских чтениях в здании Государственного исторического музея Южного Урала, организованных Министерством культуры Челябинской обл., с докладом по этой статье «Тиф в Полтавской станице в 1919 г.». Данная статья опубликована в книге-сборнике «Гороховские чтения» за 2018 г.
Е.В. Каюков
Александр Ярошецкий
Презентация на тему: » И память о войне нам книга оставляет…» — Транскрипт:
2
Память – способность помнить, не забывать прошлого; свойство души хранить, помнить сознанье о былом. (Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка)
3
Двадцатый век закрыл свои двери, войны которого унесли с собой миллионы жизней. Совсем немного осталось очевидцев Великой Отечественной войны, тех, кто воевал на фронте, рыл окопы, падал в голодные обмороки в блокадном Ленинграде, тушил зажигалки на крышах домов, был в концлагере, ухаживал за ранеными в госпитале, разносил письма-треугольники… Сколько боли, страданий и мук перенесли наши предки, ведь каждую семью коснулась война. Мы должны знать, как жили люди в то страшное время.
4
О Великой Отечественной войне написано много книг. Книги о войне нужно обязательно читать, через них передается память, уважение к подвигу, который совершили наши бабушки и дедушки, на их жизненных примерах мы учимся быть людьми. Сопереживая описанным страданиям и боли, мы поймём, как ужасна война и как хорошо, когда её нет. Тогда живая связь времён не прервётся.
5
Сборник рассказов написал писатель, фронтовой корреспондент Константин Симонов, своими глазами видевший фашизм и одним из первых обратившийся к теме русского человека на войне. Он не боялся писать о войне правду. Для его героев это проверка на честность, порядочность, мужество. Им удалось главное — оставаться людьми, не прекратить ценить чужую жизнь.
7
«… она и в самом деле была настоящая малышка семнадцатилетняя курносая девчонка с тонким детским голосом и такими маленькими руками и ногами, что, казалось, на них во всей армии не подберешь ни одной пары перчаток и сапог».
10
«Тогда к дзоту подполз Атаманыч и притаился у входа. Ему хотелось заглянуть в дзот самому, но он, помня приказ, лежал тихо, затаив дыхание, направив дуло автомата на плотно прикрытую дверь.. Вдруг она распахнулась как от удара ноги, и наружу, щурясь от солнца, вылез японский солдат.. Миша вздрогнул, но в ту же секунду положил палец на спусковой крючок автомата и крикнул:. Руки вверх!. Японец испуганно смотрел на автомат, но рук не поднял.. Руки вверх! еще раз крикнул Миша».
12
В основу всех рассказов сборника «Подвиг солдата» («Куриная слепота», «Гвардии медвежонок», «Иван и фрицы», «Ракетные снаряды» и других) автор положил случаи из реальной жизни.. Мы вместе с писателем сочувствуем юным солдатам, которые прямо на наших глазах становятся взрослыми. Для них война – тяжелая работа, и меньше всего они думают о геройских поступках. Так вчерашние мальчишки становятся героями.. В рассказе «Опасный суп» можно прочитать о бое, за который гвардии рядовой Митяев получил особо почитаемую у фронтовиков награду – медаль «За отвагу».. В рассказе «Серьги для ослика» с юмором описан случай, как ослик снабжал морских пехотинцев водой, был ранен, как бойцы отблагодарили его серьгами из фашистских орденов..
19
«…мама мне шепнула: – Все! Все! Конец войне! «Почему она шепчет? – подумал я. – Об этом же кричать надо!» И гаркнул что было сил: – Ура-а-а! Бабушка и мама прыгали возле моей кровати, как девчонки, смеялись, хлопали в ладоши и тоже кричали, будто наперегонки: – Ура-а-а! – Ура-ура-ура! – А когда? – спросил я, стоя на кровати в трусах и майке… – Что – когда? – засмеялась мама. – Когда конец войны настал? – Рано утром объявили. Ты еще спал! Я вскипел: – И меня не разбудили? – Жалко было! – сказала мама. – Ты что говоришь! – опять закричал я. – Как это жалко? Когда такое, когда такое… – Я не знал, какое слово применить. Как назвать эту радость. Так и не придумал…»
24
«Саныч кашлянул. Гортанью, как будто у него там что-то застряло. Достал еще письмо, стал читать, третье, четвертое…. «…Коле было четыре годика, но он был очень сильный. А рядом был лазарет, и немцы его туда водили раз в два денька, забирать кровь для покалеченных. Но он все равно был радостный, гласил, что доктор ему песенки поет про елочку. В один прекрасный момент приехала машина и привезла много покалеченных, их сгрузили в школу. И опять позвали Колю, хотя бабушка не желала его пускать. Но боец стукнул бабушку…». Саныч замолчал. Он приблизил лист практически к очам, не читалось ему.. «…А Коля больше домой не пришел. Позже один боец сказал, что в тот денек разбомбили танковую колонну, потому необходимо было много крови. Еще у него срезали всю кожу для пересадки…»
26
Приглашаем вас познакомиться с книгами на военную тему в Центральную детскую библиотеку города Серова: ул. Победы, д. 36.
Я не уважаю старших. И учу этому своего ребёнка
Из-за комплексов и неумения выстроить отношения по-другому родители требуют уважения от ребёнка. К такому выводу пришёл молодой папа Андрей Бородкин. По-настоящему дети уважают нас за поступки, а запугивание и культ старших дадут всего лишь видимость уважения.
Мой отец был воспитан в строгости. Вдвоём с дядей они почитали дедушку беспрекословно. Дядя выстроил в своей семье такие же отношения, а вот я вырос этаким Базаровым. Сомневаясь в убеждениях и методах родителей, я учился анализировать поступки окружающих независимо от возраста. И получился, как выражаются родители, «неслухом». Теперь я учу такому же подходу свою дочь.
Культ старших — это система отношений, доставшаяся нам с первобытных времён. В ней всё просто и понятно. Сестра или брат отнимают игрушки? Им нужнее, они старше. Родители определяют, в какие кружки ходить ребёнку, как ему одеваться и вести себя? Это из лучших побуждений, ведь у них больше жизненного опыта и им виднее.
В большинстве случаев это правда. Став отцом я очутился по ту сторону баррикад и действительно желаю дочери самого лучшего, хочу дать ей то, чего она заслуживает. Но проблема в том, что окружающий мир меняется быстрее, чем родители могут к этому приспособиться. Поэтому с доисторическими представлениями об уважении и почитании вам будет сложно найти общий язык с ребёнком в XXI веке. Уже сейчас моя дочь, в неполные четыре года, говорит мне в ответ на постоянные вопросы в духе «а тебе не жарко/холодно/больно/мокро/дует?»:
— Пап, ты можешь хоть иногда не переживать?
В такие моменты мне хочется прочитать классическую лекцию о том, что я прожил жизнь, или вот будут у тебя дети, и ты узнаешь. Но потом я понимаю, что это всего лишь моя тревожность, и ребёнку вовсе не нужно осознавать всю глубину родительских комплексов.
Именно из-за комплексов родителей, неумения выстроить отношения другим образом, растёт постоянное требование уважения по признаку старшинства
«Как ты разговариваешь с матерью, ты что, отца не уважаешь, мы ведь старше?!» Сколько раз нам самим приходилось слышать такие восклицания в детстве. Дети быстро понимают, что за требованиями уважения, преклонения, взрослые чаще всего имеют в виду подчинение. А это значит, что любовь можно заслужить, только выполняя указания старших, что сам по себе малыш её не заслуживает.
Сегодня ребёнок разговаривает со старшими и относится к ним с точки зрения их поступков. Если вы хотите уважения — то научитесь уважать малыша как личность. Если вы хотите вежливого общения — научитесь не повышать голос по любому поводу. Если хотите, чтобы сын или дочь любили читать — сами начните читать книгу, которую откладывали годами, а не заводите лекцию про самую читающую нацию в мире. Только так — переходом от глобального и теоретического к локальному и конкретному личному примеру вы сможете завоевать уважение и преданность ребёнка.
Зачем важно соблюдать день памяти?
День памяти предназначен для того, чтобы сохранить память о людях, состоявших в истории нашей страны и мира. Это позволяет нам не забывать о прошлых событиях и уроках, которые мы можем извлечь из них
Соблюдение дня памяти привлекает наше внимание к важным историческим моментам и помогает сохранить нашу национальную идентичность
Помимо этого, день памяти открывает перед нами возможность отдать должное тем, кто принес жертву для нашей свободы и независимости. Такие дни, как День Победы и День Святой Екатерины, напоминают нам о трагических потерях и героических поступках людей, защищавших нашу Родину, и принимают нас к вечному и определенному восприятию нашей истории.
Наконец, день памяти служит напоминанием о нашей общей жизни. Он призывает нас к сочувствию и состраданию тем, кто стал жертвой насилия, войны, болезни и других негативных событий. Соблюдение дня памяти позволяет нам понять нашу собственную роль в жизни и обязует нас к тому, чтобы продолжить борьбу за мир, добро и благодушие на Земле.
- Сохранение памяти. День памяти позволяет нам сохранить память о прошлых событиях и уроках, которые мы можем извлечь из них.
- Отдача должного. День памяти открывает перед нами возможность отдать должное тем, кто принес жертву для нашей свободы и независимости.
- Общая жизнь. День памяти служит напоминанием о нашей общей жизни и приводит к сочувствию и состраданию тем, кто стал жертвой насилия, войны, болезни и других негативных событий.
Сочинение Почему важно уважать старших?
Уважение к старшим является одним из фундаментальных принципов нашего общества. Это не только проявление приличия и хороших манер, но и знак уважения к опыту, мудрости и знаниям, которые приобретаются с годами.
В первую очередь, старшие люди имеют большой жизненный опыт, который они получили благодаря долгому периоду жизни и прошедшим испытаниям. Именно этот опыт помогает им принимать взвешенные решения и справляться со сложными ситуациями. Учитывая это, уважение к старшим людям позволяет нам извлекать пользу из их знаний и опыта, что может быть полезно как на личном, так и на профессиональном уровне.
Кроме того, уважение к старшим людям – это проявление благодарности за то, что они сделали для нас в прошлом. Ведь они заботились о нас, когда мы еще были детьми, учили нас тому, что знали, и передавали нам свои ценности и традиции. Поэтому, уважение к старшим людям – это наш долговечный долг перед ними.
Наконец, уважение к старшим является проявлением уважения к общественным нормам и ценностям. Ведь уважение к старшим является одним из основных элементов межличностной коммуникации, которая в свою очередь лежит в основе каждого общества. Это помогает сохранять порядок в обществе и создавать гармоничную атмосферу в различных сферах жизни.
Таким образом, уважение к старшим людям – это не просто приличие, а необходимость для того, чтобы сохранить здоровую и гармоничную общественную среду. Оно позволяет нам извлекать пользу из опыта и знаний более старших людей, а также поддерживать устойчивые и долговременные отношения как в личной, так и в профессиональной жизни.
Современное понимание Памяти о войне
Изменение смысла понятия
В современном обществе понимание памяти о войне изменилось. Если ранее она была связана с героизмом и победой, то теперь она стала символом страдания и боли. В наше время люди часто вспоминают не победы и достижения, а жертвы и героизм солдат в борьбе за мир и свободу.
Актуальность в наши дни
Современное понимание памяти о войне актуально в наши дни, когда свидетели тех событий уже уходят из жизни. Их место занимают новые поколения, которые не имеют непосредственного отношения к войне, но должны помнить о ней и беречь наследие своих предков.
Значение для национального самосознания
Современное понимание Памяти о войне имеет большое значение для национального самосознания. Оно позволяет сохранить и передать будущим поколениям историческую память и ценности, которые помогли обеспечить мир и свободу для нашей страны. Уважение к памяти о войне является общенациональной ценностью, которую необходимо беречь и с которой связана наша история и судьбы наших предков.
Примеры
Важность памяти о войне
Вспоминали о каждом знакомом из молодости. Вспоминали о тех, кого уже не будет в наш мир
Вспоминали о тех героях, кто остался на полях сражений.
Память о войне помогает сохранить и передать историческую память и ценности. Это ценность для национального самосознания и культуры.
Новое поколение знает, что война была, но не ассоциирует ее с героизмом и славой.
Актуальное понимание памяти о войне не связано только с героизмом и победой, а также с символом страдания и боли.
Биография
Онисим Клер родился в коммуне Корсель кантона Невшатель в семье служащего. И отец, и мать мальчика увлекались естествознанием и приобщили к этому занятию сына. Онисим окончил Невшательскую промышленную школу в Швейцарии в 1862 году, в учебе проявлял значительные успехи. К сожалению, возможность получить высшее образование у него отсутствовала, так как семья не имела денег на обучение и содержание студента. В связи с этим Клер принял решение получить диплом преподавателя и впоследствии стал гувернёром наследника Трубецких. Семья проживала в Италии, поэтому Онисим покинул отчий дом.
Позже заболел отец Онисима, что заставило юношу вернуться в Швейцарию. Когда пришло время начать поиск работы, поступило предложение из Российской империи. Клер решил ехать, однако по приезде выяснилось, что место уже занято. Онисим сдал экзамены в Императорском Санкт-Петербургском университете на право преподавать французский язык в учебных заведениях и стал трудиться в России. Около трех лет он преподавал французский в Москве, затем около двух лет работал в Ярославле, где участвовал в работе местного естественнонаучного общества.
В 1867 году Онисим переехал в город Екатеринбург, где в 1861 году открылась мужская гимназия и было вакантное место учителя французского языка. Работал преподавателем французского языка в мужской гимназии (1867—1907), в реальном училище (1873—1878).
Важно отметить, что преподавательская деятельность не вытеснила интерес Клера к естественным наукам. Он изучал природу и достопримечательности окрестностей Екатеринбурга
Онисим нашел союзников в лице нового директора гимназии , управляющего Горным училищем Н. К. Чупина и других коллег по гимназии. Вскоре он высказал предложение создать общество любителей естествознания на Урале и был поддержан. Так в стенах гимназии по инициативе её преподавателей зародились «Уральское общество любителей естествознания» (УОЛЕ) и краеведческий музей.
Онисим был хранителем музея (1901—1905), президентом УОЛЕ (1909—1920). Если говорить о его научной деятельности, то необходимо отметить, что он опубликовал около 60 работ по краеведению.
До самой своей смерти в 1920 году Онисим Егорович был бессменным секретарём, а затем президентом УОЛЕ.
Скоропостижно скончался от тифа 18 января 1920 года. Похоронен на Лютеранско-католическом кладбище Екатеринбурга (могила утеряна).
Резюме
Уважение – это не проделки природы, с ним не рождаются, а приобретают в процессе жизни. Прежде чем искать волшебную таблетку, которая поможет добиться уважения в деловых или личных отношениях, нужно оценить, насколько человек уважает сам себя, любит и ценит. Всегда, когда мы хотим чего-то добиться, необходимо начинать с работы над собой, а не над внешним миром.
Уважение воспитывается с детства, на нем основываются правила приличия, этические нормы. Уважение к старшим, человеческому труду, природе у большинства из нас будто встроено в ДНК, хотя бывают исключения, когда приходится напоминать людям что такое хорошо, а что такое плохо, и показывать на своем примере, как нужно относиться к благам человечества и старшему поколению.
Уважение к конкретному человеку – это уже другая история. Здесь важна ежедневная работа над собой. Тот, кто соблюдает моральные принципы, держит слово, ответственно подходит к делу, умеет постоять за себя и своих близких, постоянно совершенствуется в личной и профессиональной сфере, всегда будет иметь уважение у окружающих.
Навык эффективного общения и умение найти общий язык с кем угодно и когда угодно также повышает ценность человека в глазах других, особенно, если дело касается делового взаимодействия. Загляните на нашу онлайн-программу «Лучшие техники коммуникации»: за несколько месяцев обучения вы научитесь лучше взаимодействовать с людьми, быть гибким в своем поведении, находить подход к каждому человеку, решать конфликты и многое другое.
Желаем удачи и просим ответить на один вопрос по теме:
Почему важно сохранять память о прошлом?
Сохранение памяти о прошлом является важной составляющей культуры любого народа. Это позволяет не только не забывать нашу историю и предков, но и извлекать уроки из прошлого, ориентируясь на них в настоящем и строя будущее
Без сохранения памяти о прошлом мы рискуем потерять свой идентитет и стать безразличными к своим корням
Важно, чтобы мы помнили о нашей великой истории и ее героях, которые сделали так много для нашей страны и нашего народа
Кроме того, сохранение памяти о прошлом помогает избежать ошибок, которые уже были совершены в прошлом. Изучение истории помогает понять причины и следствия прошлых событий, а также сделать выводы на будущее.
Важно также сохранять память о прошлом для того, чтобы отдать дань уважения тем, кто пожертвовал своей жизнью для нашей свободы. Память о павших в войнах и борьбе за свободу не позволяет нам забывать их жертвы и оставаться безучастными к будущему нашей страны
- Сохранение памяти о прошлом помогает нам:
- Не забывать нашу историю и предков;
- Извлекать уроки из прошлого;
- Сохранять свой идентитет;
- Избегать ошибок прошлого;
- Помнить о павших в войнах и борьбе за свободу;
- Строить будущее на основе опыта прошлого.
ЕГЭ. 11 класс. Итоговое сочинение
«Мир соткан десятками тысяч душ и каждая из них желает быть в покое…» — эта фраза одинокой пожилой женщины, послужившая ответом на грубость в метро, заставила обратить на нее внимание
Как часто люди не задумываются о важности проживаемой жизни, об опыте и умениях которые должны передаваться из поколения в поколение. Человек приходя в этот мир чистым, порой покидает его без понимания жизненных истин
Человек приходя в этот мир чистым, порой покидает его без понимания жизненных истин.
Уважение к старшим, эта неотъемлемая часть воспитания ребенка. «Уступи место…пропусти в очереди», с детства нам прививают элементарные правила поведения по отношению к старикам. С наступившим взрослением, большая часть молодого поколения будто вычеркивает из головы, заложенные ранее устои. Все чаще можно встретить конфликт между учеником и заслуженным учителем с многолетним стажем, внуками и прародителями.
Почему складывается такая тенденция? На этот вопрос невозможно ответить с полной уверенностью. Можно сказать точно, что в понижении уровня ценности старости, виновников определить трудно. В современном обществе нет места безукоризненному подчинению, это связанно с развитием мира, религией и давлением социума. Главная задача, не вдаваясь в придирки, сделать остаток жизни людей в возрасте счастливым, полным положительных эмоций и заботы. Ведь стоит помнить о жизнях которые они дали, о передаваемом опыте, о памяти которую оставляет человек, все это дает им право быть уважаемыми младшими поколениями.
Басня Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек» заставляет задуматься, правильно ли мы поступаем, идем ли по верному пути. Образ главного героя это воплощение нынешней ситуации по отношение к возрасту. Многие молодые семьи вынуждены ухаживать и проживать под одной крышей с их бабушками и дедушками, обременяя себя. Они делают это без капли сожаления и упреков, осознавая, что те тоже были молодыми, работали на благо будущего поколения и сейчас их время платить. Плата любовью, уважение, общение, все эти проявления заботы в совокупности делают стариков счастливыми, они ощущают себя нужными, что прожили свою жизнь не зря.
Забывая о стариках, мы забываем о себе. Будущему нужна вера в добро, в хорошие, искренние поступки. Необходимость на некоторое время забыть о гордыне, уступить место в очереди или общественном транспорте, может продлить жизнь бабули из соседнего двора на один день. Делай добро, и оно обязательно вернется.