Карта санкт-петербурга с указанием расположения станций и линий метро

Метро в санкт-петербурге

Перехватывающие автостоянки

В непосредственной близости от некоторых крупных станций метро расположены перехватывающие парковки. Водители могут оставить на них свои автомобили и продолжить перемещение по городу на общественном транспорте, в частности метро. Это позволяет экономить время на проезд, а также снижает трафик в историческом центре Северной столицы.

Всего по городу пока организовано 14 перехватывающих автостоянок в Выборгском, Калининском, Кировском, Красногвардейском, Московском, Невском и Фрунзенском районах. Они рассчитаны на 1 579 машиномест.

Парковки работают на бесплатной и платной основе.

: при въезде с 06:01 до 20:00 при условии выезда до 23:59 того же дня.

Чтобы разместиться на такой парковке бесплатно, нужно предъявить электронный проездной билет, подтверждающий не менее одной поездки на общественном транспорте в период с 06:01 до 23:59 после оставления автомобиля на перехватывающей автостоянке.

Платно: при въезде с 20:01 до 07:00.

Стоимость — от 150 рублей за 11 часов. Оплатить можно наличными или с помощью банковской карты.

При этом 10% парковочных мест отведено для инвалидов и перевозящих их лиц. Размещение их автомобилей осуществляется на бесплатной основе.

Для велосипедистов оборудованы бесплатные круглосуточные парковки.

Перехватывающие парковки на 1-й красной линии:

  • «Ленинский проспект». 190 машиномест, 11 мест для велосипедов. Адрес: пр-т Народного Ополчения, у дома 16.
  • «Кировский завод». 50 машиномест, 100 мест для велосипедов. Адрес: пр-т Стачек, у дома 47, лит. Ф.
  • «Политехническая». 61 машиноместо, 22 места для велосипедов. Адрес: ул. Политехническая, у дома 29, корп. П.
  • «Гражданский проспект». 46 машиномест, 20 мест для велосипедов. Адрес: пр-т Гражданский у дома 116, корп. 1.

Перехватывающие парковки на 2-й синей линии:

  • «Проспект Просвещения». 43 машиноместа, 11 мест для велосипедов. Адрес: пр-т Просвещения, у дома 30, корп. 1.
  • «Парнас». 155 машиномест, 11 мест для велосипедов. Адрес: пр-т Энгельса, у дома 162.
  • «Купчино». 97 машиномест, 11 мест велосипедов. Адрес: пр-т Витебский, у дома 108, лит. А и Б.
  • «Купчино».58 машиномест, 11 мест для велосипедов. Адрес: у дома 5, лит. О, по Балканской пл.
  • «Купчино». 99 машиномест, 10 мест для велосипедов. Адрес: пр-т Витебский, западнее д. 108, лит. А.
  • «Купчино». 93 машиноместа, 11 мест для велосипедов. Адрес: пересечение Витебского проспекта и Звездной улицы.

Перехватывающие парковки на 3-й зеленой линии:

«Обухово». 330 машиномест, 11 мест для велосипедов. Адрес: ул. Грибакиных, у дома 27.

Перехватывающие парковки на 4-й оранжевой линии:

«Ладожская». 117 машиномест, 11 мест для велосипедов. Адрес: пр-т Заневский, у дома 65.

Перехватывающие парковки на 5-й фиолетовой лини:

  • «Волковская». 151 машиноместо, 11 мест для велосипедов. Адрес: ул. Касимовская, напротив дома 10.
  • «Бухарестская». 89 машиномест, 11 мест для велосипедов. Адрес: ул. Салова, у д. 70, лит. А.

Обслуживанием перехватывающих парковок занимается «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга». На его официальном сайте можно найти более подробную информацию.

Карта перехватывающих автостоянок

Режим работы Петербургского метрополитена

Петербургский метрополитен работает в строго определённые часы днём, а на ночь закрывается. В это время в подземке пассажиропоток значительно уменьшается, проводятся технические работы. Ориентировочно можно считать, что метрополитен открывается к 6.00, при этом время для каждой станции разное. 

Первые электрички выходят на линию в интервале с 05:22—06:25, всё зависит от ветки и станции. Имеет значение дата (чётный или нечётный день), а также день недели (будни, выходные или праздники). Последние электрички уходят со станций примерно в 00.05, примерно в это время метро закрывается на вход. Пассажиры доезжают до своих станций примерно к 01.00, после этого метро закрывается на выход.

Синяя линия

Название и расположение станции

Часы работы станции

Купчино

с 5.30

до 0.00

Звездная

с 5.31

до 0.45

Московская-1 (выход на Авиационную улицу)

с 6.30

до 22.00

Московская-2 (выход на Алтайскую улицу)

с 5.35

до 0.41

Парк Победы

с 5.37

до 0.37

Электросила

с 5.40

до 0.35

Московские ворота

с 5.43

до 0.33

Фрунзенская

с 5.45

до 0.30

Технологический институт-2

с 5.40

до 0.28

Сенная пл.

с 5.36

до 0.26

Невский проспект-1 (выход на Михайловскую ул.)

с 7.00

до 23.00

Невский проспект-2 (выход на канал Грибоедова)

с 5.36

до 0.28

Горьковская

с 5.38

до 0.26

Петроградская

с 5.36

до 0.28

Черная речка

с 5.50

до 0.32

Пионерская

с 5.46

до 0.35

Удельная

с 5.44

до 0.38

Озерки

с 5.41

до 0.41

Проспект Просвещения

с 5.36 по нечётным 

с 5.57 по чётным                      

до 0.40                    

Парнас

с 5.46

до 0.00

Санкт‑ПетербургЯндекс Карты — транспорт, навигация, поиск мест

Будьте внимательны! Выход на канал Грибоедова из вестибюля метро «Невский проспект» бывает закрыт на выход с 7.30 до 10.00 и с 16.15 до 18.00 в рабочие дни. Это связано с большим потоком пассажиров метрополитена, которые едут на работу и с работы, поэтому будьте внимательны, планируя своё время в метро Санкт-Петербурга. На вход этот вестибюль всегда открыт.

Санкт‑ПетербургЯндекс Карты — транспорт, навигация, поиск мест

Зелёная линия

Название и расположение станции

Часы работы станции

Беговая

с 5.40

до 0.00

Новокрестовская

с 5.41

до 0.38

Приморская

с 5.51 по нечётным

с 5.32 по чётным

до 0.35

Василеостровская

с 5.33

до 0.34

Гостиный двор

с 5.36

до 0.28

Маяковская

с 5.42

до 0.25

Площадь Александра Невского-1

с 5.32

до 0.23

Елизаровская

с 5.38

до 0.24

Ломоносовская

с 5.34

до 0.27

Пролетарская

с 5.37

до 0.30

Обухово

с 5.39

до 0.33

Рыбацкое

с 5.35

до 0.05

Санкт‑ПетербургЯндекс Карты — транспорт, навигация, поиск мест

Вестибюли метрополитена открываются и закрываются в разное время, поэтому нельзя однозначно ответить на вопрос: Метро до скольки работает в Санкт-Петербурге? Будьте внимательны при выборе станций и ориентируйтесь на расписание. 

Санкт‑ПетербургЯндекс Карты — транспорт, навигация, поиск мест

Оранжевая линия

Название и расположение станции

Часы работы станции

Улица Дыбенко

с 5.35

до 0.05

Проспект Большевиков

с 5.37

до 0.23

Ладожская

с 5.40

до 0.20

Новочеркасская

с 5.39

до 0.19

Площадь Александра Невского-2 

(Станция закрыта в выходные и праздники)

с 7.00

до 20.00

20.00

Лиговский проспект

с 5.40

до 0.18

Достоевская

 (Станция закрыта в выходные и праздники)

с 7.00

до 20.00

20.00

Когда вы задаёте вопрос: «До скольки работает метро Санкт-Петербурга сегодня?», обращайте внимание на календарь. Некоторые станции закрыты по выходным и праздникам, а значит, в воскресный день вам придётся построить другой маршрут, чтобы добраться до нужного места. 

Фиолетовая линия

Название и расположение станции

Часы работы станции

Шушары

с 5.25

до 0.00

Дунайская 1 (выход на Дунайский проспект)

с 6.30

до 22.00

Дунайская 2 (выход на улицу Ярослава Гашека)

с 5.28

до 0.35

Проспект Славы 1 (выход на проспект Славы)

с 5.30

до 0.32

Проспект Славы 2 (выход на Альпийский переулок)

с 6.30

до 22.00

Международная

с 5.33

до 0.00

Бухарестская

с 5.35

до 0.27

Волковская

с 5.35

до 0.05

Обводный канал

с 5.35

до 0.25

Звенигородская

с 5.40

до 0.23

Садовая

с 5.36

до 0.20

Адмиралтейская

с 5.36

до 0.12

Спортивная

с 5.37

до 0.16

Чкаловская

с 5.38

до 0.19

Крестовский остров

с 5.42

до 0.22

Старая Деревня

с 5.37

до 0.25

Комендантский проспект

с 5.36

до 0.03

На заметку! Раньше между станциями Адмиралтейская и Спортивная ходил ночной поезд «челнок». В связи с пандемией этот поезд был отменён и пока нет никаких данных, что он снова будет возить пассажиров ночью

В некоторых районах Санкт-Петербурга вообще нет станций метрополитена, поэтому приходится подстраивать свой график в соответствии с близлежащими ветками. Составляя маршрут своего путешествия по Северной столице в соответствии с вышеприведёнными таблицами, и зная, до скольки работает метро Санкт-Петербурга,  вы сможете без труда преодолеть путь из одной части города в другую.

Пассажиропоток[править | править код]

По объёмам перевозок Петербургский метрополитен превосходит все виды наземного общественного транспорта.

В 2007 году услугами метрополитена воспользовались 829,8 миллионов пассажиров, в том числе по линиям :

  • Кировско-Выборгская линия — 262,0
  • Московско-Петроградская линия — 287,0
  • Невско-Василеостровская линия — 122,6
  • Правобережная линия — 158,3

Наиболее загруженными станциями являются (указан пассажиропоток в тыс. чел/день за зимние сутки) :

  • «Проспект Ветеранов» — 193,1
  • «Площадь Восстания» — 170,2
  • «Купчино» — 165,1
  • «Московская» — 164,9
  • «Невский проспект» — 155,2
  • «Василеостровская» — 152,6
  • «Ладожская» — 152,4
  • «Проспект Просвещения» — 150,9

Наиболее перегружены в утренний час «пик» следующие перегоны метрополитена :

  • «Площадь Александра Невского — 1» — «Маяковская»
  • «Горьковская» — «Невский проспект»
  • «Чёрная Речка» — «Петроградская»
  • «Петроградская» — «Горьковская»
  • «Маяковская» — «Гостиный Двор»
  • «Новочеркасская» — «Площадь Александра Невского — 2»

Стоимость проезда в метро СПб в 2023 году и способы оплаты

Цены на проезд в метро Петербурга в 2023 году

Способ оплаты Стоимость проезда (руб.)
разовый проезд (по жетону или банковской карте) 70
по «Подорожнику» (подробно об этой карте смотрите здесь) 49
по «Единой карте петербуржца» 47
«Единой картой петербуржца» со смартфона (приложение Mir Pay) 47
по карте «Мир» / по карте «Мир» со смартфона 47

Все приведенные выше тарифы взяты из распоряжение Комитета по тарифам правительства Петербурга от 19 декабря 2022 года.

До 2023 года по ЕКП были большие скидки. Тариф составлял 31 или 35 рублей. Теперь же проезд по ЕКП сравняли с «Подорожником».

Имейте в виду, что в Петербурге с 1 апреля 2022 года введен «Пересадочный тариф», который действует 60 минут

Важно: он НЕ относится к метро

Оплата проезда в метро Петербурга

И купить жетоны, и пополнить карточки можно как через кассу, так и через аппараты.

Аппарат позволяет пополнить карточку метро, наземного транспорта, электронный кошелек или приобрести жетоны. Управление очень простое, на табло все написано. Принимает купюры разного достоинства и монеты, дает сдачу. Такие аппараты принимают также и банковские карты.

Мы вам очень рекомендуем пользоваться автоматами и искренне не понимаем, почему многие предпочитают стоять в длинной очереди в кассу.

Отметим, что в кассах всех станций метро Петербурга можно расплатиться банковскими картами и наличными (в наземном транспорте с 01.04.2022 расплатиться наличными на большинстве маршрутов (не на всех) уже нельзя).

Вы можете оплачивать проезд в петербургском метро с помощью банковских карт с помощью технологии PayPass (пэйпас) от MasterCard и PayWave (пэйвейв) от Visa. Для этого надо приложить карту (она должна поддерживать эти технологии) к багажному турникету – это либо самый правый, либо самый левый из турникетов. У технологии есть нюансы, читайте наш материал о подробностях работы бесконтактных банковских карт. Главный нюанс в том, что по банковской карте вы платите полную стоимость, то есть, если мы говорим о 2023 годе, — 70 рублей.

И еще один нюанс, поменьше: на стороне вашего банка могут возникнуть сложности, и оплатить картой проезд у вас не получится. Что делать? Можем дать совет: держите в кошельке жетон. Карта не сработала — жетон подстрахует.

Важные моменты для тех, кто пользуется льготными бесконтактными картами (БСК):

1. Вас могут попросить предъявить документы, которые дают право на такую карту, например, студенческий билет или пенсионное удостоверение. Контроль осуществляется выборочно при проходе через турникеты и постоянно – при покупке и пополнении карты через кассу.

2. Если вы приложили карту к турникету и прошли к эскалатору (или не прошли), то повторно ее можно будет использовать только через 10 минут. Такой механизм внедрен для того, чтобы льготными картами не пользовались пассажиры, например, друзья или просто спутники льготника, которые на нее не имеют права. К слову, у карты «Подорожник» подобной защиты нет, но: повторное прикладывание к турникету, которое следует сразу же за первым, снимет с карты 65 рублей, то есть полную, а не льготную стоимость проезда.

Полезный совет: проверить остаток средств на вашей карте вы можете на специальном терминале, который установлен рядом со всеми кассами. Кладете на него карту, он высвечивает, сколько денег на ней осталось.

Оплачивать проезд в метро можно с помощью даже смартфона, правда, не всех моделей. В настоящее время такая опция доступна для РСТ-телефонов (то есть сертифицированных «Ростестом») HTC One M7, HTC One M7 Dual Sim, HTC One SV, HTC One Max, HTC One M8, HTC One M8 Dual Sim, HTC One E8 Dual Sim, Philips Xenium W8555, Sony Xperia Z (C6603).

Это работает следующим образом:

— вы скачиваете из Google Play приложение «Кошелёк» для мобильного телефона; — в закладке «Транспорт» выпускаете мобильную транспортную карту и кладете на нее деньги; — выбираете нужный тип билета; — прикладываете смартфон к считывателю турникета и проходите в метро.

Интересные факты

  1. Во время строительства наземных павильонов было уничтожено несколько церквей: Спас-на-Сенной, Знаменская, Космы и Даниила. Сегодня на их месте расположены павильоны «Сенная площадь», «Площадь Восстания», «Чернышевская».
  2. Метрополитен СПб является одним из самых глубоких в мире. Дело в том, что в таком болотистом грунте, на котором стоит Петербург, неглубокие постройки крайне ненадежны, эта особенность учитывалась еще в 1938 году на этапе проектирования. Например, станция «Адмиралтейская» лежит на глубине 86 метров, что ставит ее на 3 место по глубине в мире, после 2 станций метро в Киеве «Арсенальная» (105,5 метров) и «Печерская» (90 метров).
  3. Станция «Девяткино», несмотря на свою принадлежность к системе городского метрополитена, по факту находится за пределами СПб, в городе Мурино.
  4. Юбилейная 60-я станция «Парнас» стала самой северной в России. А станция «Приморская» — самой западной.
  5. 6 метров — это самый большой перепад в СПб между высотой первого и последнего вагона в момент движения. Находится этот участок в районе Марсова поля, на пути между станциями «Горьковская» и «Невский проспект». Дело в том, что при постройке там обнаружили впадину в дне, которая ранее не была выявлена. Тогда тоннель заглубили с максимально допустимым уклоном.
  6. Когда «Красногвардейскую» переименовывали «Новочеркасскую», нужно было изготовить только 2 буквы, а остальные совпали.
  7. «Автово» — 1 станция сохранившая финское историческое название своей местности. Ранее там располагалось село «Аутово». И она же стала первой в СПб станцией без эскалаторов.
  8. Первые маршруты определялись методом «опроса». Когда горожане заходили в трамвай им выдавали талончик с названием станции, на выходе они отдавали его контроллеру. Таким образом была собрана первая статистика. Она показала, что самые востребованные районы это новостройки Московского проспекта, центр и промышленная зона Кировского завода.
  9. 729 ступеней — самый длинный эскалатор Санкт-Петербурга. Находится на станции «Площадь Ленина», в длину 100 м.
  10. 2% — настолько поручни эскалатора движутся быстрее, чем ступеньки. Это происходит из-за того, что их скорость обеспечивают 2 разных двигателя. По этой причине, во время движения, люди нередко переставляют руки ближе к себе, ведь те уезжают вперед.

Станции метрополитена[править | править код]

Основная статья: Линии и станции Петербургского метро#Станции метрополитена

Станция «Площадь Мужества» в 2007 году

Объявление станций: «Новочеркасская, следующая станция Ладожская, Ладожский вокзал»

Объявление: «Осторожно! Двери закрываются»

В Петербургском метро 72 станции, из них 61 — подземные станции глубокого заложения, 3 подземных станции мелкого заложения и 5 наземных станции. Правобережная и Фрунзенско-Приморская линии включают только станции глубокого заложения.

Подземные станции глубокого заложения по конструкции разделяются на:

  • односводчатые (15);
  • пилонные (15), из которых 7 станций с с укороченным центральным залом;
  • колонные (16), из которых 6 колонно-стеновых станций;
  • станции закрытого типа (10).

Все станции мелкого заложения являются трёхпролётными колонными, а все наземные — крытыми.

В Петербургском метро есть одна навсегда закрытая станция — «Дачное». Она же была единственной наземной станцией открытого типа.

Станции распределены по пяти линиям, сообщающимся с помощью семи пересадочных узлов. Шесть из них являются двухстанционными и лишь один — трёхстанционным («Спасская» — «Садовая» — «Сенная площадь»). Узел Технологический институт-1 — Технологический институт-2 имеет кроссплатформенную пересадку. Кроме того, существует станция «Спортивная», построенная в качестве двухуровневой кроссплатформенной, однако до ввода Кольцевой линии в эксплуатацию она не будет являться узловой.

С севера на юг:

Кировско-Выборгская Московско-Петроградская Невско-Василеостровская Правобережная Фрунзенско-Приморская
  • Девяткино
  • Гражданский проспект
  • Академическая
  • Политехническая
  • Площадь Мужества
  • Лесная
  • Выборгская
  • Площадь Ленина
  • Чернышевская
  • Площадь Восстания
  • Владимирская
  • Пушкинская
  • Технологический институт
  • Балтийская
  • Нарвская
  • Кировский завод
  • Автово
  • Ленинский проспект
  • Проспект Ветеранов
  • Парнас
  • Проспект Просвещения
  • Озерки
  • Удельная
  • Пионерская
  • Чёрная речка
  • Петроградская
  • Горьковская
  • Невский проспект
  • Сенная площадь
  • Технологический институт
  • Фрунзенская
  • Московские ворота
  • Электросила
  • Парк Победы
  • Московская
  • Звёздная
  • Купчино
  • Беговая
  • Зенит
  • Приморская
  • Василеостровская
  • Гостиный двор
  • Маяковская
  • Площадь Александра Невского-1
  • Елизаровская
  • Ломоносовская
  • Пролетарская
  • Обухово
  • Рыбацкое
  • Спасская
  • Достоевская
  • Лиговский проспект
  • Площадь Александра Невского-2
  • Новочеркасская
  • Ладожская
  • Проспект Большевиков
  • Улица Дыбенко
  • Комендантский проспект
  • Старая Деревня
  • Крестовский остров
  • Чкаловская
  • Спортивная
  • Адмиралтейская
  • Садовая
  • Звенигородская
  • Обводный канал
  • Волковская
  • Бухарестская
  • Международная
  • Проспект Славы
  • Дунайская
  • Шушары

См. также: Список станций Петербургского метрополитена

Штрафы за правонарушения в метро Петербурга

За кое-какие неправильные действия в петербургском метро, например, за нахождение на его территории голым или катании на велосипеде, а также запуск дронов и фотосъемки со вспышкой, положены штрафы. Мы собрали их в табличку.

Важно: у каждого штрафа есть официальная формулировка. В табличке — не она, а лишь ее часть, чтобы вы понимали суть и общую картину. За конкретными формулировками идите сюда: , глава 6 «Административные правонарушения на транспорте», статья 40

«Нарушение правил пользования Петербургским метрополитеном, правил технической эксплуатации Петербургского метрополитена

За конкретными формулировками идите сюда: , глава 6 «Административные правонарушения на транспорте», статья 40. «Нарушение правил пользования Петербургским метрополитеном, правил технической эксплуатации Петербургского метрополитена.

Вид нарушения

Сумма штрафа (рубли)

Проезд и (или) провоз ручной клади сверх установленных норм без оплаты.

1 000

Самовольное проникновение в служебные, производственные помещения, в киоски вентиляционных шахт и пр. (в общем, всюду, куда нельзя), перепрыгивание через турникеты, самовольное доставание предметов с путей и пр.

от 500 до 3000

Нанесение надписей, наклеек, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на здания, подвижной состав и пр. (если не влечет уголовное или административное наказание).

от 500 до 3000

Осуществление на территории метро без письменного разрешения перевозчика кино-, фото-, видеосъемки с использованием профессионального и (или) стационарного оборудования, фотосъемки с применением вспышки.

от 500 до 3000

Нахождение и передвижение на территории метро на мотоциклах, мопедах, велосипедах, самокатах, роликовых досках и коньках, лыжах и пр. Использование дронов. Нарушение правил поведения на эскалаторе или траволаторе.

от 500 до 3000

Открытие дверей вагона во время движения и остановок поезда и (или) автоматических станционных дверей на станциях закрытого типа, препятствование их открытию и закрытию, без надобности использование связи «пассажир-машинист» в вагонах поездов, препятствование функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности и оборудования и т. д. Подключение к электросети метро без письменного разрешения перевозчика в личных целях (для зарядки телефонов, подключения иной аппаратуры).

от 500 до 3000

Использование музыкальных инструментов и средств звукоусиления (кроме слуховых аппаратов и иных индивидуальных устройств (наушников).

от 1000 до 3000

Проход и нахождение на территории метро без обуви и (или) без одежды, в пачкающей, зловонной одежде, провоз зловонной ручной клади и (или) ручной клади, загрязняющей станции, вагоны, объекты инфраструктуры или вещи пассажиров; нахождение на территории метро с едой и напитками в открытой упаковке.

от 100 до 500

Провоз животных (за исключением собак-проводников на поводке, сопровождающих инвалидов по зрению, при наличии документов, подтверждающих их специальное обучение) вне клеток, корзин, коробов, контейнеров или иных приспособлений с глухим дном, сумма измерений которых по длине, ширине и высоте не превышает 150 см, и исключающих самопроизвольный выход животных.

от 100 до 500

Разведение костров, использование открытого огня, пиротехнических устройств, в том числе фейерверков, петард.

от 2000 до 5000

Осуществление предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также благотворительной деятельности без письменного разрешения перевозчика.

от 1000 до 5000

Проведение культурных, спортивных, политических (включая агитационные), религиозных и иных мероприятий без письменного разрешения перевозчика.

от 1000 до 3000

Провоз без использования чехлов (упаковки) легко бьющихся, колющих и режущих предметов, лыж, монолыж, санок и коньков, садового инструмента с открытыми острыми частями, а также сноубордов, складных велосипедов, самокатов, иных средств передвижения и спортивного инвентаря.

от 300 до 2000

Попрошайничество.

от 4000 до 5000

Препятствование выполнению служебных обязанностей работниками перевозчика, невыполнение их законных требований, если эти действия (бездействие).

от 1000 до 3000

Нарушение лицом, осуществляющим перевозку, обязанностей, установленных правилами пользования Петербургским метрополитеном и правилами технической эксплуатации Петербургского метрополитена, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга.

от 10000 до 30000

Тематические поезда

Нередко к той или иной торжественной дате Петербургский метрополитен представляет тематически оформленные поезда. Так, с 15 октября по 15 декабря 2015 года по красной линии курсировал состав «Воспоминание», приуроченный к 60-летию подземки. Борта поезда были декорированы коллажами из редких фотографий, а на презентации присутствовал машинист Евгений Федорович Клинов, который водил поезда по всем существующим линиям.

В том же году и по тому же поводу был представлен другой тематический поезд — «Дворцы Петербурга». Внутри вагонов появились изображения «Подземные дворцы Петербурга», «Ансамбль Петергофа», «Дворцовая площадь».

22 апреля 2016 года по первой линии курсировал поезд «Мобильная библиотека» со стилизованными книжными полками, цитатами выдающихся писателей и другими элементами, связанными с чтением.

6 июля 2016 года по той же линии ходил состав «Красная стрела», названный так в честь знаменитого фирменного поезда, который связывает Москву и Санкт-Петербург. Состав был оформлен в красном цвете, как и действующий экспресс.

28 декабря 2016 года пассажиры первой линии встретили еще один тематический поезд — «Литературный». В салонах были изображения русских писателей и поэтов — Александра Сергеевича Пушкина, Федора Михайловича Достоевского, Владимира Владимировича Маяковского, Николая Гавриловича Чернышевского, Максима Горького. Их именами названы станции метро. Один из вагонов был посвящен выдающимся поэтам Серебряного века.

Расписание

Чтобы утром не оказаться перед закрытыми дверями или не опоздать на последний поезд, запомните: метрополитен в Петербурге в среднем открывается в 5:35 и закрывается в полночь.

Рассчитывая маршрут, учитывайте, что переход с одной линии на другую возможен строго до 00:15.

Круглосуточная работа

Метро в Петербурге не круглосуточное. Но несколько раз в году поезда ходят без ночного перерыва: с 1 ночи до 5 утра. Праздничное расписание действует в такие дни:

  • с 31 декабря на 1 января — Новый год;
  • с 6 на 7 января — Рождество;
  • в дни Пасхи;
  • с 1 на 2 мая — Праздник труда;
  • с 9 на 10 мая — День Победы;
  • в «Ночь музеев»;
  • 27 мая — День города;
  • последняя декада июня — праздник «Алые паруса».

Ночной поезд

В сезон разведения мостов (30 апреля – 15 ноября) по выходным можно сесть в ночной поезд-челнок, который идет между «Адмиралтейской» и «Спортивной». Поезд работает в ночи на субботу и на воскресенье с 1:00 до 3:00. Движение осуществляется с интервалом в 20 минут. Если на этот период выпадают праздничные дни, метро работает круглосуточно.

Обратите внимание: с июля 2020 года в связи с коронавирусными ограничениями ночное движение и праздничное расписание временно отменены.

История

Первый проект был разработан в 1820 году инженером Торгановым. Он обратился к Александру I, но ответ был таков: «Выдать Торгованову из кабинета 200 р. и обязать его подписью впредь прожектами не заниматься, а упражняться в промыслах, ему свойственных».

Похожие идеи разрабатывали Кулибин и Брюнель, но они не получили развития.

Вернулись к этой теме только в 1938 году (естественно после Москвы) по инициативе Косыгина, председателя Ленгорисполкома. Наконец к 1941 году был создан Ленинградский метрострой. Были разработаны проекты, заложены шахты, проводились работы по строительству тоннелей и вестибюлей. Но уже вскоре по понятным причинам работы были остановлены. А выработки и пройденные стволы даже пришлось затопить, чтобы предотвратить обрушения.

Однако довольно быстро, уже в 1945 году работы были продолжены и активно продвигались. Сперва взялись за откачку воды. В 1947 началось непосредственно строительство. И наконец в 1955 первая ветка была открыта. Первыми станциями были:

  1. Автово (панорама ниже).
  2. Кировский завод.
  3. Нарвская.
  4. Балтийская.
  5. Технологический институт.
  6. Владимирская.
  7. Площадь Восстания.

Сразу после их открытия началось строительство Московско-Петроградской ветки. В 1963 году станция «Технологический институт» стала кросс-платфоременным узлом, первым в России.

В 1967 открылась 3 линия — Невско-Василеостровская, в 1985-м — 4-я — Правобережная. С 1997-го за 10 лет из-за низкого финансирования темпы приостановились, но все же на карте появилось 6 новых станций.

С 2008 по 2019 было построено 15 станций на новой 5-й ветке — Фрунзенско-Приморская (фиолетовая). В 2020 году на этой линии началась стройка тоннеля под Невой. Проводить эту работу буровой машиной невозможно, из-за ее огромного веса в тысячи тонн. Поэтому 300 метров туннеля были прорыты пневматической ручной дрелью и кирками вручную! Станция Адмиралтейская на этой ветке:

Передача персональных данных третьим лицам

7.1. Для достижения целей обработки персональных данных и с согласия субъектов персональных данных Оператор предоставляет персональные данные или поручает их обработку следующим лицам:

7.1.1. государственным органам;

7.1.2. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

7.1.3. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором.

7.2. В целях выполнения договорных обязательств или требований федерального законодательства Оператор получает персональные данные от следующих третьих сторон:

7.2.1. Иные лица в соответствии с договором гражданско-правового характера.

7.3. Обработка персональных данных осуществляется с соблюдением конфиденциальности, под которой понимается обязанность не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Цели обработки персональных данных

3.1. Оператор осуществляет обработку персональных для следующих целей:

3.1.1.  для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных;

3.1.2. установления обратной связи для обработки входящих запросов физических лиц с целью оказания информационных и консультационных услуг, услуг рекламного характера, включая направление уведомлений, запросов;

3.1.3. для продвижения информационных услуг Оператора на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных с помощью средств связи;

3.1.4. ведения кадровой работы и организации учета работников Оператора;

3.1.5. привлечения и отбора кандидатов для работы у Оператора;

3.1.6. идентификации посетителя сайта Оператора — https://undergroundexpert.info/;

3.1.7. предоставления посетителю сайта информации о компании и оказываемых услугах;

3.1.8.  для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей;

Интерактивный центр истории метро

На Васильевском острове рядом со станцией «Приморская» открыт музей метро. Это современный экспозиционно-образовательный комплекс, благодаря которому можно погрузиться в сложный и увлекательный мир петербургской подземки. Посетители знакомятся с системами управления метрополитеном, работой машинистов, диспетчеров и других специалистов. Главный интерактивный экспонат — фрагмент головного вагона. Посещение музейного комплекса возможно только по предварительной записи. Дети младше 6 лет не допускаются. В группах может быть не более пяти человек.

Подробнее:Музей метро в Санкт-Петербурге

Режим работы метро Санкт-Петербурга

Петербургская подземка не является круглосуточной, так как ночью проводятся работы по техобслуживанию, да и пассажиропоток в десятки раз меньше.

Только несколько раз в году поезда курсируют по городу без перерыва (см. далее). В среднем метро в Санкт-Петербурге открывается в 05:30, но для каждой станции время открытия варьируется. Первые поезда отправляются в 05:20—06:30 в зависимости от линии, станции и дня (четный, нечетный).

Метро заканчивает работу в 00:03—01:00, опять же, время варьируется. Последние поезда отправляются в 00:05—00:10.

Вестибюли станций открываются на 10–20 минут раньше прибытия первого поезда.

Переход с одной линии на другую завершается в 00:15.

Время открытия и закрытия станций и вестибюлей, а также начало движения первого и последнего поезда для каждой линии подробно расписано на сайте Петербургского метрополитена.

Режим работы станций

Также полезными окажутся следующие ссылки:

  • График ремонта станций
  • Актуальные изменения в режиме работы метро Санкт-Петербурга
  • Схемы и режим работы подуличных переходов у вестибюлей

Круглосуточная работа

Несколько раз в год поезда метро в Санкт-Петербурге ходят без ночного перерыва, то есть с 01:00 до 05:00:

  • С 31 декабря на 1 января — Новый год
  • С 6 на 7 января — Рождество Христово
  • Праздник Пасхи
  • С 1 на 2 мая
  • С 9 на 10 мая
  • Акция «Ночь музеев»
  • 27 мая — День города
  • Праздник выпускников «Алые паруса» (последняя декада июня)

Ночной поезд

В период навигации с 30 апреля по 15 ноября по праздничным и выходным дням (в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная» курсирует ночной поезд-челнок. Движение осуществляется с 01:00 до 03:00 с интервалом в 20 минут. Исключение — праздничные дни и городские мероприятия, в которые метро Санкт-Петербурга работает круглосуточно.

С июля 2020 года до особого распоряжения отменено движение поездов с 01:00 до 05:00 во время праздничных мероприятий, а также движение поезда-челнока между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная».

Режим работы ночного транспорта

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кубанские звезды
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: