Мосты санкт-петербурга (фото с названиями)

Описание

Вантовый мост соединяет проспект Обуховской обороны и Октябрьскую набережную, он расположен в среднем течении Невы, на границе Невского района и Всеволжского района Ленинградской области. Его особенностью является то, что он является навесным, единственным неразводным мостом через Неву и движение по нему осуществляется круглосуточно по восьми полосам.

Высота пилонов, установленных на берегах Невы, составляет 126 метров. Каждый из пилонов имеет 14 пар вант (тросов), поддерживающих проезжую часть.

Для справки: вант представляет собой пучок стальных тросов, так называемых стрендов, завернутые в пластиковую трубу. Число стрендов в каждом ванте варьируется от 13 штук — в самом ближнем к пилону до 91 единиц — в самом дальнем.

МУЗЕИ

В Санкт-Петербурге работают свыше 200 музеев и их филиалов. Среди самых известных из них нельзя не отметить:

  • Государственный Эрмитаж, собравший около трёх миллионов произведений различных видов искусства и памятников мировой культуры
  • Русский музей
  • Центральный военно-морской музей, рассказывающий об истории российского флота
  • музей антропологии и этнографии имени Петра Великого или Кунсткамера
  • музей Академии художеств России
  • музей городской скульптуры
  • Всероссийский музей А. С. Пушкина
  • музей истории Санкт-Петербурга
  • музей обороны и блокады Ленинграда и другие.

фото с сайта www.ruscable.ru  

Как добраться

Санкт-Петербург удивительный старинный город России, который манит путешественников со всех уголков страны и мира. Туристам, решившим посетить Северную столицу впервые, будет нелишним знать список аэропортов города.

  • Аэровокзал Пулково. Раньше было два терминала (Пулково-1 и Пулково-2), но после реконструкции их заменил один – Пулково-3. Его еще называют «новый терминал».
  • Аэродром «Бычье Поле» – авиалиния, находящаяся в частной собственности. Расположена в г. Кронштадте.
  • В районе Пушкина и Левашова есть военные аэропорты.

Пассажирские рейсы принимает только Пулково. Этот аэропорт также используют авиакомпании «Россия», «Аэрофлот», «S7», «Уральские авиалинии», «ЮТэйр». Воздушный порт расположен за чертой города (около 20-ти км). Кроме отечественных, здесь обслуживаются авиалинии стран СНГ и международные рейсы. После недавней реконструкции, аэропорт предлагает пассажирам комфортное ожидание перелета и следующие услуги:

  • рестораны;
  • комнаты отдыха для детей;
  • медпункт;
  • аптечный киоск;
  • кафе;
  • бары;
  • магазины;
  • камеры хранения вещей;
  • VIP-зоны.

Путешественникам, которые не любят перелеты, можно предложить передвижение железной дорогой. В Санкт-Петербурге 5 железнодорожных вокзалов. Пассажирские составы из Москвы, Самары, Ростова-на-Дону, а также из Украины, Узбекистана, Азербайджана прибывают на Московский вокзал. Это третий в России жд вокзал по количеству перевозок пассажиров. Ежедневно здесь обслуживается около 50 пригородных электричек. Ладожский вокзал – один из сложных транспортных узлов города. Это самый молодой вокзал в Санкт-Петербурге, который является транзитным. Он принимает поезда из Екатеринбурга, Омска, Новосибирска, Мурманска, Челябинска, а также из Казахстана. Через него следуют транзитные поезда Москва-Мурманск, Москва-Хельсинки. На Финляндский вокзал приходят поезда Выборга и Хельсинки. Пригородные направления в основном обслуживаются на Балтийском вокзале. В ближнее Зарубежье отправляются поезда с Витебского вокзала. Перемещение автобусом предлагают различные транспортные компании страны. Среди плюсов можно назвать экономию, ну, а из минусов – отсутствие особого комфорта. В Санкт-Петербург можно попасть по воде, воспользовавшись речным круизом. Это не просто перемещение из одного пункта в другой, но и занимательная своеобразная экскурсия.

Город-корабль

Русский север встретил нас прекрасной, на удивление комфортной, солнечной погодой, и первый день мы посвятили самостоятельному пешему знакомству с городом. До праздника оставалась ещё почти неделя, но центральные улицы, к нашему удивлённому восторгу, полыхали «цветом глубокой радости», украшенные парусами, флагами и целыми композициями, предвосхищавшими событие. В отличие от Каперны, этот город ждал его. И можно было заметить, что самый яркий цвет здесь вообще в чести, его любят всегда и вовсе не случайно. Алые выплески вспыхивали тут и там, и Петербург, пронизанный реками и каналами, казался стоящим на воде огромным кораблём под алыми парусами.

На улице, прямо над нами, алеет символический парусник

Синий мост

Синий мост

Синий мост считается самым широким в Санкт-Петербурге. Он перекинут между Казанским и Вторым Адмиралтейским островами. Однопролетное сооружение имеет ширину более 95 метров. Перила сделаны из чугуна и сделаны с художественным литьем. Узор аналогичен тому, который на ограде реки Мойки.

История моста началась в 1737 году. Это была деревянная подъемная конструкция, получившая название по цвету окраски. Со временем мост был перестроен в переправу с тремя опорами. В 1818 году появилась чугунная арочная конструкция. Автором проекта был В. Гесте. В середине 19 века мост был расширен в связи с перепланировкой Исаакиевской площади. 

Переправа несколько раз реконструировалась. Были изменены не только размеры конструкции, но и ее конструктивные особенности. При этом внешний облик практически не изменен. В настоящее время Синий мост сохранился в первоначальном виде.

Архитектура сооружения отличается простотой и лаконичностью. При этом оно идеально вписывается в архитектурный ансамбль набережной Мойки. Недалеко от переправы располагается Исаакиевская площадь, Мариинский дворец, Всероссийский институт растениеводства и Дом Композитора.

Исаакиевская площадь

Из-за размеров сооружение нередко считают «мостом-невидимкой». Мало кто из туристов догадывается, что это переправа через Мойку, а не часть площади. В настоящее время мост служит парковкой для госслужащих и сотрудников Законодательного собрания, которое находится в Мариинском дворце. Сооружение считается обязательным объектом для посещения во время многих водных экскурсий по каналам Северной столицы.

Как добраться до Васильевского острова

Васильевский остров — самый крупный из всех, входящих в состав Санкт-Петербурга. Одной своей стороной он выходит на Финский залив, а с двух других окружен Большой и Малой Невой. Его общая площадь достигает 10,9 кв.км.

С другими районами Северной столицы его соединяют маршруты автобусов и метро. Однако есть один нюанс: по ночам метро не работает, а мосты на несколько часов оказываются разведены для прохождения судов по Неве.

Важно: в сезон навигации Василеостровский район ночью практически отрезан от остальной части города. Мосты разведены в среднем с 01:20 до 05:45, но у каждого из них свой график (подробнее на сайте)

Некоторые мосты — например, Благовещенский и Дворцовый, сводятся на 20 минут за ночь.

Точный адрес: Санкт-Петербург, Россия.

От аэропорта Пулково:

  • Вариант 1

    Автобус:маршрутом 39Э ехать 30 минут до станции метро «Московская».

    Метро:по синей ветке 2 ехать до Невского проспекта 13 минут.

    Автобус:от остановки у станции метро «Невский проспект» маршрутом №7 ехать до Университетской набережной.

    Пешком:пройдя 40 м., можно попасть к Кунсткамере на Васильевском острове.

  • Вариант 2

    Автобус:маршрутом №39 добраться до остановки «Авиационная улица» за 35 минут.

    Автобус:пересесть на маршрут №3 и ехать до площади Восстания 35 минут.

    Автобус:пересесть на маршрут №24 и ехать до Университетской набережной (в пути 12 минут).

От Московского вокзала:

Вариант 1Автобус:от площади Восстания рядом с вокзалом ехать до Университетской набережной маршрутом №24 (в пути 11 минут).

Мосты через Неву

Мосты через Неву – это украшение города, его гордость и его отличительная черта. Разводные мосты – визитная карточка Санкт-Петербурга.

Благовещенский мост, открытый в 1850 году является первой переправой через главную реку города, он же первый от Финского залива. По первоначальному проекту часть моста не поднималась, а отводилась подобно воротам, и располагалась она ближе к Васильевскому острову. После перестройки в 1938 году подъем стал электромеханическим, а ввысь устремились 2 крыла моста посредине. Угол подъема крыльев – 72 градуса.

Литейный мост – следующий по дате открытия мост через Неву. В 1879 году открылся шести пролётный мост, носивший тогда название мост Александра II. Уникален он тем, что стал первым мостом с электрическим освещением, а в начале XX века ручной механизм поднятия крыла моста было заменено на водяную турбину, не имеющую аналогов. Мост выполнен не из чугуна, а из стали, что дало ему большую прочность и позволило сократить количество пролетов.

Троицкий мост – красивейший из мостов Санкт-Петербурга был открыт в 1903 году и стал третьей постоянной переправой через Неву. Построен французской компанией «Батиньоль» по проекту французских архитекторов. Мост был призван закрепить русско-французский союз, поэтому в Париже в этот же период возводится «побратим» — мост Александра III через Сену. Визуально мосты действительно похожи, главным образом, из-за роскошных фонарей-канделябров.

     

Большеохтинский мост открыт в 1911 году, спроектирован в популярном в то время архитектурном стиле, отсылающим к проектам Гюстава Эйфеля. Является самым удобным для судоходства мостом, в том числе благодаря двум башням-маякам, освещающим подход к мосту.

Дворцовый мост как постоянный мост через Неву возведен к 1916 году, до этого ближе к Исаакиевскому собору существовал его плашкоутный предшественник. Разведенный дворцовый мост является визитной карточкой Сакнт-Петербурга. В ночное время суток он выглядит невероятно красиво

Однако, в дневное время обращает внимание простота отделки на главном, казалось бы, мосту города. Это связано с тем, что открытие моста пришлось на период Первой мировой войны, поэтому введена в эксплуатацию только конструктивная часть, без отделки

Ее выполнили уже в советское время – отсюда и символика со звездами на перилах моста.

Большой Обуховский мост, который в народе просто называют Вантовым, — последний из возведенных мостов через Неву. Открытием в 2004 году ознаменовал окончание эпохи «мосты разведены, домой не попасть». Это единственный не разводной мост через Неву, его высота позволяет судам проходить под ним. Это самый большой мост через Неву и один из самых длинных мостов в России.

ТОП-5 фактов о петербургских мостах

Рекордсмен по части мостов

Синий мост, 2012 год. artemis-spb.ru

Точное количество мостов в Санкт-Петербурге до сих пор неизвестно, но наш город — признанный мировой рекордсмен по количеству переправ. Всего их более 800 (в два раза больше чем в Венеции), из них исключительно пешеходных – 218.

Не всегда точно удается вести реестр утраченных и вновь построенных мостов, так как часть городской территории находится в труднодоступных промышленных зонах или на территории закрытых режимных предприятий. Достоверно известно, что разводных мостов 21, из них в период навигации используется только 13.

Петербург единственный город в мире, который использует открыточные виды разводных мостов в качестве своего символа, а из рутинной повседневной разводки-сводки мостов в период навигации и белых ночей Петербург умудрился сделать оригинальное шоу, съезжаться на которое готовы туристы со всего мира.

История мостов

Дворцовый мост и Адмиралтейская набережная. Санкт-Петербург. 1890-е

Во времена основания и строительства Петербурга мостов не было вообще, были переправы. Запретом на строительство мостов Петр I намеревался приучить горожан к морскому делу. В первые десятилетия XVIII века сообщение между берегами Невы поддерживалось только на лодках, а зимой — по льду.

Строительство мостов было сопряжено с большими техническими трудностями – тогдашние инженеры не располагали необходимыми знаниями и технологиями, который бы позволили им возвести постоянные переправы. Кроме того, и сам Петр I полагал, что мосты будут мешать судоходству.

Однако по мере роста города необходимость их постройки через Неву стала ощущаться все более остро. Наконец, в 1727 году, уже после смерти Петра, соорудили первый наплавной деревянный мост на плашкоутах, соединивший берега Невы напротив Исаакиевской площади.

Первые разводные мосты

Первые три постоянно действующих разводных моста и по сей день остаются инженерной гордостью отечественного мостостроения. Благовещенский мост постройки 1850 года, Литейный мост, построенный к 1879 году, и Троицкий мост, открытие которого было приурочено к празднованию двухсотлетия Петербурга.

16 мая 1903 года мост был открыт в торжественной обстановке в присутствии Николая II и членов императорской фамилии. Это единственный мост, с середины которого видно шесть других разводных мостов через Неву. Если стать лицом к Васильевскому острову, то откроется вид на Дворцовый, Благовещенский, Биржевой и Тучков мосты.

Повернувшись на другую сторону, можно увидеть Литейный и Сампсониевский мосты. Истории строительства каждого из этих мостов посвящены десятки книг и научных монографий, а сооружались они силами не только отечественных, но и зарубежных специалистов с применением самых передовых на то время технологий.

Современные мосты

Современные мостостроители продолжили лучшие традиции своих предшественников. Последний по времени сооружения мост через Неву – Большой Обуховский также во многих отношениях является уникальным. Это первый мост через судоходную Неву, который не разводится.

Особенным его можно назвать потому, что это навесной мост, предназначенный для постоянного автомобильного сообщения. Это один из самых длинных мостов России. Фактически — это два одинаковых моста с противоположным направлением движения по ним, один — для езды в восточном направлении, второй — для передвижения в западном направлении.

Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды с моста. Высота пролетной части над поверхностью воды (подмостовой габарит) равна 30 метрам, что дает крупным судам свободно проходить под мостом. Петербург остро нуждается в строительстве новых переправ через Неву, но реализация программы постоянно откладывается. Достоверно неизвестно, когда в ближайшее время будет завершено строительство новых мостов.

Сохранение мостов

К сожалению, на сегодняшний день не существует целевой программы сохранения мостов как исторического наследия Петербурга. Множество мостов охраняется государством как исторические памятники.

Разводные мосты Санкт-Петербурга

Сколько мостов разводят в Санкт-Петербурге? Из 18-ти разводных мостов регулярно разводятся лишь 12. К ним относятся 7 больших мостов через Большую Неву и Неву (Благовещенский, Дворцовый, Троицкий, Литейный, Большеохтинский, мост Александра Невского и Володарский), 2 моста через Малую Неву (Биржевой и Тучков) и 3 моста через Большую Невку (Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский). Последние разводятся не по расписанию, а по предварительной заявке.

Отдельного внимания заслуживает Финляндский железнодорожный мост. По конструкции он напоминает Большеохтинский. Используется исключительно для железнодорожного транспорта: пешеходов на него не пускают, мост носит статус стратегического объекта и тщательно охраняется. График разводки для Финляндского железнодорожного моста устанавливается с началом периода навигации.

Очень редко и только по заявке разводятся мосты через Среднюю Невку — 1-й Елагин мост и 2-й Елагин мост, а также Большой Крестовский мост через Малую Невку.

В списке мостов, которые имеют разводной механизм, но не разводятся, значатся Ушаковский и Каменноостровский мосты.

Дворцовый мост

Символ города — разводной двухпролетный Дворцовый мост находится в Центральном районе Санкт-Петербурга и соединяет Адмиралтейский и Васильевский острова. Название Дворцовый мост получил из-за близости одноименной набережной и Зимнего дворца. Разводка Дворцового моста собирает массу зрителей, преимущественно туристов.

Лучшие виды на разводку мостов

Хотя мосты обычно открываются с апреля по ноябрь, насладиться ими со всей их магией в полной гармонии с белыми ночами можно будет только с конца мая до первой половины июля.

Вы можете увидеть разводку двух главных мостов города двумя способами:

  1. Пешком
  2. В ночном круизе

Чтобы насладиться впечатлением по максимуму, важно взять с собой теплую одежду, чтобы накинуть на себя, если станет холодно (даже если это лето). Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы

Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах

Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы. Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах.

Пешком

Двумя самыми центральными и популярными разводными мостами являются Дворцовый мост и Троицкий мост.

Большинство посетителей толпятся на Дворцовой набережной или Адмиралтейской набережной, чтобы получить лучший вид на подъем Дворцового моста в 1:10. После открытия этого моста многие люди перебегают, чтобы увидеть открытие Троицкого моста вблизи (в 1:20), хотя большинство из них не попадают туда, потому что расстояние между одним мостом и другим составляет более 1 километра.

Лучший вариант избежать скопления людей — увидеть открытие двух мостов с места, равноудаленного от обоих (около Дворцовой набережной 28).

В круизе

Но если вы хотите разводку этих двух мостов близко, то лучшим и наиболее комфортным вариантом будет сделать это во время ночного круиза.

Кроме того, во время круиза очень приятно увидеть ночные огни городских памятников и соборов: Петропавловской крепости, Эрмитажа и Михайловского замка.

Мост Ломоносова

Мост Ломоносова

Переправа располагается в центре Санкт-Петербурга, на пересечении реки Фонтанки с улицей Ломоносова. Мост объединяет Спасский и Безымянный острова. Сооружение по праву считается одним из самых интересных архитектурных памятников Северной Столицы.

Мост Ломоносова был построен при Екатерине II. Изначально он был назван в честь великой императрицы. После сооружение было переименовано в Чернышев мост, в честь графа, усадьба которого находилась неподалеку. Свое современное название сооружение получило в середине 20 века.

Отличительной чертой моста считается то, что он сохранен практически в неизменном виде, несмотря на богатую историю. Сооружение было возведено по проекту инженера Жана-Родольфа Перроне. 

Капительный ремонт переправы делался в 1912 году. Строители усилили опоры и своды. Деревянные элементы были заменены на металлические. В 1915 году на переправе появились обелиски с фонарями. Проезжая часть вымощена булыжным камнем, а тротуары – гранитными плитами. 

Особый вид сооружению придают гиппокампы. Фонари, выполненные в виде существ из античной мифологии, были отреставрированы. Некоторые их части покрыты позолотой. Недалеко от моста располагается Академия балета им. Вагановой и Александринский театр.

Где и когда лучше наблюдать разведение мостов в Санкт-Петербурге? — Ночная экскурсия

Развод мостов в Санкт-Петербурге давно уже стал замечательной достопримечательностью, которую должен увидеть хотя бы раз в жизни каждый турист, посещающий Северную столицу

Поэтому немало турфирм в своих маршрутах большое внимание уделяют этому прекрасному процессу

Лучшими часами для наблюдения за разводкой мостов в городе на Неве является то время, которое запланировано по графику, а именно — ночью. Примерно с часа ночи и до пяти утра можно любоваться на то, как исполинские крылья мостов вздымаются вверх, будто огромные птицы со светящимся опереньем отрываются от земли и готовятся к парению.

Чтобы хорошо разглядеть процесс разведения мостов и иметь возможность сфотографировать это приятное зрелище на камеру, стоит прислушаться к некоторым советам от Санкт-Петербург центра.

Полицейские команды надзирали за мостами в XVIII веке

Император не поощрял мостостроения, однако создал службу по надзору за мостами. Наверняка, царь предполагал, что процесс мостостроения не остановить в городе, который стоит на реках, озёрах и прочих водоёмах. И как мудрый правитель Пётр I предвидел, что в Петербурге будет немало мостов, и не ошибся.

Следить за состоянием набережных и малых мостов в Санкт-Петербурге в первой половине XVIII века было поручено полицейским командам. История мостовой эксплуатационной службы берёт своё начало с 25 мая 1718 года. В этот день было учреждено Генерал-полицеймейстерское управление, состоящее из Главной полицейместерской канцелярии и полицейской команды.

Генерал-Адъютант Девиер был назначен первым Генерал-Полицейместером. Пётр I, возлагая на Девиера исполнение полицейских обязанностей, дал ему особую инструкцию, состоящую из 13 пунктов, которая определяла главные обязанности городской полиции. Среди них были самые любпытные:

  • Чтобы берега рек и протоков, а также сточныя канавы были хорошо укреплены, дабы весною и в дожди землею их не заносило, и чтобы вода нигде не останавливалась.
  • Чтобы шалашей по проезжим дорогам и у мостов близко не ставили и покрывали бы их холстом, а не рогожами и т.п.
  • Наблюдать за чистотою улиц, переулков, рядов и мостов, и каждому жителю поставить в обязанность держать в чистоте улицу пред своим двором, убирать сор и отвозить его в указанное место, но отнюдь не на реку; виновных подвергать жесткому штрафу.

Сколько мостов в Петербурге? — Всё самое интересное о мостах Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург называют городом мостов. И это звание город на Неве вполне заслуживает. В нём насчитывается 800 мостов, из них 432 находятся в ведении «Мостотреста», единственного учреждения, отвечающего за техническое содержание этих сооружений, а также набережных, принадлежащих городу.

Остальные мосты построены в пригороде и окрестностях Северной столицы. В центре Петербурга расположены 342 моста. Специально для пешеходов функционируют 218 мостов. Все 18 разводных мостов являются символом Санкт-Петербурга. Эти конструкции обычно разводят в ночное время для прохождения судов.

Каждый год тысячи туристов приезжают в Санкт-Петербург летом, в период белых ночей, только для того, чтобы стать свидетелями необыкновенно красивого зрелища — разводки мостов. В целом, в любое время суток и года мосты в Северной столице — красавцы. О них расскажем немало интересного, полезного и забавного.

Начнем с расписания.

Важно: указывается официальное время начала перекрытия дорожного трафика. Подъем начинается на 10-15 минут позднее

Некоторые мосты разводятся повторно – под утро. Давайте не учитывать второй акт, хотя бы потому, что в это время хочется спать.

Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский поднимаются не каждый раз, только если в Мостотрест поступила заявка от судоходной компании о проходе крупнотоннажного судна. На них ориентироваться не будем.

Редкое фото: разведенный Сампсониевский.

Забавная вещь с наведением: по сути, тот же процесс, движение стальных конструкций и дорожного полотна в обратную сторону. Но, как ни странно, это не вызывает ажиотажа, проходит буднично. Вердикт: только подъем.

Мост Александра Невского

Самым длинным мостом является мост Александра Невского. Его протяженность равна почти километру ( 909 метров). Он был сооружен в 1960-1965 годах. Свое название мост получил от расположенных вблизи Александро-Невской лавры и площади, названной в честь великого русского полководца Александра Невского, одержавшего историческую победу над шведами на берегах Невы.

Со строительством моста были решены транспортные развязки на обоих берегах реки Невы. Переправа считается так же самым высоким мостом Санкт-Петербурга — разводной пролет поднимается над речной гладью на высоту трехэтажного дома, примерно 11,5 метра, что почти вдвое больше, чем у Дворцового моста.

Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 16

График разведения переправы не меняется уже много лет. Проезжая часть перекрывается для автомобилей в 2:20 ночи и остается закрытой до 5:10 утра. Развод напрямую зависит не только от сезона судоходства по Неве — с конца апреля по начало ноября, но и от погодных условий. Так, гидравлические конструкции запрещено приводить в жаркие дни, когда температура воздуха превышает +25 градусом в тени, а также в шторма при скорости ветра более 15 м в секунду. В пяти минутах от моста находится станция метро «Площадь Александра Невского».

Ушаковский мост

Ушаковский мост

Ушаковский мост располагается рядом с Предтеченским храмом. Он объединяет Каменноостровский проспект и улицу академика Крылова, расположенную на Выборгской стороне. Конструкция представляет интерес тем, что выполнена с использованием элементов военно-морской тематики. На каждой стороне установлены обелиски с изображениями орденов адмиралов Ушакова и Нахимова. Благодаря этому местные жители нередко называют сооружение «дважды орденоносный».

Длина моста составляет чуть более 254 м. Несмотря на то, что изначально он продумывался как разводной, его пролеты не поднимаются. История сооружения насчитывает более 200 лет. За это время конструкция несколько раз перестраивалась. Последние работы были проведены в середине 20 века. Деревянная конструкция была заменена на металлическую.

Строительство эстакады, расположенной на пересечении набережной и улицы Ушакова, было завершено в 2000 году. Ее опоры заканчиваются консольными площадками. На них размещены корабельные пушки, автором которых считается Владимир Васильковский. Рядом с мостом располагается Военно-морская академия им. Кузнецова.

Старинные и новые мосты

Правда, первые мосты, выполненные из дерева, появились всё же во времена Петра. Начало петербургскому мостостроительству в 1705 году положил Петровский мост, который в 1887 году был переименован в Иоанновский, за ним последовал Аничков мост, который также был сооружен из дерева.

Многие петербургские мосты дожили до солидного возраста, совсем немного уступая самому Петербургу, другие, как, например, Обуховский мост, были построены совсем недавно с целью улучшить транспортную ситуацию в городе. По сей день туристы любуются отлично сохранившимся первыми каменными мостами

Эрмитажный, Прачечный, Верхне-Лебяжий, Каменный мост через канал Грибоедова традиционно притягивают внимание гостей города на Неве и неизменно присутствуют на их фотографиях.

  • /cv/z3/cvz3c7030bccsgs0ogckskc4o.jpg

Мосты Санкт-Петербурга, словно его полноценные жители, неповторимы, наделены собственными именами, и каждый из них имеет свою историю. Так, свои названия Синий, Белый, Зеленый и Желтый мосты получили в 18 веке. Чтобы было удобнее их отличать, мосты покрасили в разные цвета, в соответствии с которыми и назвали. До наших дней сохранились лишь названия Синего и Зеленого моста, а Желтый и Белый мост были переименованы в Певческий и Красный соответственно. А для того чтобы дать название Большому Обуховскому мосту, было даже устроено голосование среди жителей Петербурга и Ленинградской области. Предложения назвать его «мостом Ольги Берггольц», «Ижорским», «Невским» были безжалостно отвергнуты, а вот название Большой Обуховский прижилось.

Петербургские мосты — это не просто сооружения, возведенные через реку или канал с целью переправы, многие мосты Петербурга стали немыми свидетелями исторических событий, переворотов и войн.

Зеленый мост

Самый первый чугунный мост был построен по проекту архитектора В. Гесте в 1806 году на пересечении реки Мойки и Невского проспекта. Его называют Зеленым. Почти все, кто бывал в Санкт-Петербурге, хоть раз да проходили по этому мосту. Он находится на Невском проспекте наполовину пути от Казанского собора к Дворцовой площади.

У этого моста через Мойку есть и второе историческое название «Полицейский мост», в 1768 году поблизости располагалось управление городской полиции и лишь в 1998 году ему вернулось «цветное» название. Проект моста архитектора Геста был настолько удачным, что его впоследствии применяли при возведении всех мостов через Мойку. Он стал первым в мире типовым металлическим мостом.

Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 14

Ближайшие станции метро «Адмиралтейская», «Канал Грибоедова».

Кантемировский мост

Кантемировский мост

Кантемировский считается самым молодым разводным мостом Санкт-Петербурга. Он пересекает Большую Невку и объединяется Выборгский район с Аптекарским островом. Мост назван, как и одна из основных магистралей города. 

Переправа занимает второе место по длине в Северной столице. Она протянулась более, чем на 660 м. Ширина моста составляет 31 м. Конструкция состоит из 9 пролетов. Центральный из них сделан разводным. Однокрылый пролет поднимается только с одной стороны.

Рисунок чугунного ограждения похож на тот, что сделан на решетках Тучкова моста. Строительство переправы было начато в 1979 году и закончено только через 3 года. Инженерами проекта были Б. Брудно и Б. Левин. В качестве архитектора выступил А. Говорковский. Художественная подсветка конструкции была сделана только в 2002 году. Недалеко от моста располагается башня телецентра. По вечерам она зажигается яркими огнями, что создает необычный эффект на конструкции.

Связь

В Санкт-Петербурге работает 5 сотовых компаний, предоставляющих услуги связи. Больше всего абонентов у МТС (самый дорогой бренд) и Билайн (наиболее распространенный оператор по всему миру), далее следуют компании МегаФон и Tele2. Надежная связь обеспечивается даже в метро. Подробную информацию о каждом операторе можно получить в магазинах, предлагающих на продажу сотовые телефоны. Также широкий спектр услуг связи, в том числе 4G-интернета, предлагают компании Yota и Телетай. Туристы могут пользоваться своими операторами, если предоставляются услуги роуминга, также можно приобрести сим-карту местных компаний. В кафе, ресторанах, на вокзалах, в метро и в аэропорту в наличии беспроводной доступ к WiFi. Воспользоваться услугами связи можно, посетив Интернет-кафе. Во многих гостиницах и отелях города вы сможете совершить международные звонки, отправить и получить электронную почту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кубанские звезды
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: