Равальский кот
Огромного размера статуя в виде кота из бронзы весом 2 тонны, 7 метров в длину и 2,5 метра в высоту находится в столице Испании – Барселоне. Её автором стал скульптор из Колумбии Фернандо Ботеро.
У кота тяжёлые лапы и мясистые бока, он крадётся вдоль улицы Ла Рамбла. Своей внешностью он напоминает бегемота и его часто сравнивают с булгаковским котом из «Мастера и Маргариты».
Многие уверены, что памятник объединил в себе всех испанских котов, которые когда-то спасли Барселону от нашествия крыс. Туристы ему часто чешут брюшко, дёргают за хвост и усы и гладят по спинке, чтобы непременно вернуться в это место.
Местные испанцы прозвали его «Бродягой», потому что он постоянно кочует по городу, меняя место жительства.
Атланты
Могучих титанов, которые в древнегреческой мифологии удерживали на своих плечах небесный свод, ищите у здания Нового Эрмитажа. Десять скульптурных гигантов украшают портик — крыльцо в виде галереи перед главным входом в музей со стороны улицы Миллионной. Пятиметровые мраморные исполины были водружены здесь в 1848 году, а создавали их 150 высококлассных каменотесов в течение почти двух лет. Над лицами атлантов трудился автор проекта — скульптор Александр Теребенев. Это, без сомнения, самые известные «носители неба» в Петербурге, однако поиск остальных может стать настоящим квестом и отличным способом узнать город на Неве. Подсказка: ищите атлантов, подпирающих крыши, карнизы или балконы зданий доходных домов. Среди них: дом Р. Г. Веге, дом М. С. Мальцевой, дом С. Ф. Англареса
Дойдете до угла набережной Фонтанки и Невского проспекта, обратите внимание на дворец Белосельских-Белозерских. Особняк И
К. Мясникова и Дом Пашкова тоже обещают порадовать своим декором.
Драконы
В доме № 20 на улице Пушкинской, более известном как «Пале рояль», любила собираться творческая интеллигенция — Чехов, Куприн, Бунин, Шаляпин, Блок, Маяковский и многие другие. Эркер здания, по задумке архитектора А. В. Иванова, поддерживают драконы.
Вампиры
Дом Городских учреждений, расположенный на перекрестке улицы Садовой и Вознесенского проспекта, стал местом обитания нетопырей, иначе вампиров — дань моде на готику. Средневековые мифические существа, как и полагается, живут под крышей здания.
Морские чудища
Дворцово-парковый ансамбль Петергоф представляет собой еще и заповедник фантастических существ. Среди фонтанных скульптур встречаются Нептуны, тритоны, наяды, нереиды, сирены и другие обитатели морских пучин.
Львы в центре Петербурга. Львиные маски – обереги украшают ворота дворцов и двери особняков, маскароны на оконных проемах, в фонтанах и на карнизах зданий
Львы в центре Петербурга.
Львиные маски – обереги украшают ворота дворцов и двери особняков, маскароны на оконных проемах, в фонтанах и на карнизах зданий.
Скульптурные изваяния львов с глубокой древности ставили перед городскими воротами, входами в святилища и общественные здания, у источников и фонтанов. Таких львов-хранителей в Петербурге особенно много. Так, в Петровскую эпоху изображение льва, входившее в шведский государственный герб, обычно символизировало поверженную Швецию.
Однако в то же время оно могло выступать и как воплощение мужества, стойкости, величия духа.
Слайд 15чижик-пыжикВ середине 19 века в Петербурге было открыто училище правоведения.
Оно предназначалось для обучения и воспитания будущих юристов: судей и
адвокатов. Училище расположилось в доме на набережной реки Фонтанки, напротив Летнего сада. Для преподавания пригласили лучших петербургских профессоров. Среди выпускников училища был великий композитор Пётр Ильич Чайковский. Воспитанники училища носили жёлто-зелёные мундиры. Зимой они надевали пыжиковые шапки.
В Петербурге учеников окрестили «чижики-пыжики». Тогда и родилось знаменитое шутливое стихотворение «Чижик-пыжик, где ты был?». Училище было закрыто в 20 веке. А в конце того же века на гранитной облицовке набережной Фонтанки, почти у самой воды, установили крошечную бронзовую птичку — Чижка-Пыжика. Это самый маленький памятник в нашем городе. Его высота 11 сантиметров, а вес 5 килограммов.
Сфинксы
Каменную переправу через реку Фонтанку охраняют сфинксы — единственные уцелевшие декоративные элементы некогда пышно украшенного моста. Открыли ее в 1826 году, но спустя почти 80 лет сооружение обрушилось. Согласно основной версии, мост не выдержал прохода колонны гвардейской кавалерии — образовался эффект резонанса из-за стройной маршировки эскадрона. К счастью, никто не пострадал. Спустя полвека построили новую переправу. Символизирующие мудрость и высшую власть мифические животные с телом льва и человеческим торсом встречаются и на Университетской набережной. Эти скульптуры, которые, в отличие от всех остальных в Петербурге, действительно привезли из Египта, были созданы для поминального храма фараона Аменхотепа III, а в российскую столицу их транспортировали в 1832 году. Советский египтолог, ассириолог, а также основатель советской школы историков Древнего Востока Василий Струве заметил: «По мастерству исполнения, обилию надписей и хорошей сохранности Невским сфинксам нет равных в мире. Даже египетские музеи и Лувр не имеют таких экспонатов». Всего же в Северной столице и ее окрестностях насчитывается около 30 сфинксов.
«Чижик-Пыжик»
Вадим
Памятник считается самым маленьким в Санкт-Петербурге. Его высота составляет 11 см. «Чижик-Пыжик» весит всего 5 кг. Скульптура была установлена в 1994 году на Фонтанке рядом с Михайловским замком. Авторами памятника стали архитектор В. Бухаев и скульптор Р. Габриадзе.
Экскурсоводы называют монумент самым воруемым в Северной столице. После установки памятник крали семь раз, но жители города помогали найти и вернуть «Чижика» на Фонтанку. Его несколько раз находили в пункте приема цветного металла.
В последний раз скульптуру не удалось найти. Однако, она была заново отлита по сохранившимся эскизам на средства мецената, который захотел остаться неизвестным.
Слайд 9 Петербуржцы решили отдать дань памяти зайцам, населявшим когда-то
эту местность. Существует легенда, согласно которой Петр1, выбирая место для
закладки нового города, увидел зайца на одном из островов в устье Невы, решил назвать его Заячим, и начать именно с этого места строительство города. Существует и ещё одна легенда, по которой заяц, спасаясь от наводнения, прыгнул на сапог Петру 1, который в этот момент выходил из лодки на остров.
Скульптура «Зайчика, спасшегося от наводнения» находится у Петропавловской крепости на одной из свай, предохраняющей опоры Иоанновского моста от ледохода. Скульптура была установлена 7 мая 2003 года. Размер скульптуры 58 см.
Фунтик
В конце сентября 2015 на улице Якубовича, у входа в дом №10, появился очаровательный шаловливый персонаж, котенок по имени Фунтик, автором которого является молодой художник Семён Платонов.
Целых три года бездомный котенок искал для себя место жительства, ведь для скульптуры получить прописку в нашем городе не так уж и просто. Поначалу его хотели разместить по соседству с Василисой и Елисеем в компании еще четырех котят. Но бумажная волокита затянулась, и котенка поместили в арт-пространство «Республики кошек».
Бронзовая фигурка Фунтика установлена таким образом, чтобы до нее могли дотянуться детские ручки для того, чтобы погладить его и прошептать ему на ушко свои самые заветные желания, ведь по замыслу скульптора, котик должен исполнять именно детские мечты! Скучать Фунтику не придется, рядом обитает 25 живых хвостатых соплеменников.
У этой доброй скульптуры есть все шансы получить славу Чижика-Пыжика. Главное, чтобы при этом его обошла стороной участь знаменитого изваяния, и котенок не подвергался периодичным нападениям вандалов.
Петербургские места связанные с Пушкиным
Александр Сергеевич Пушкин провел много времени в Санкт-Петербурге, и этот город оказал значительное влияние на его жизнь и творчество. В Петербурге существует множество мест, связанных с памятью великого поэта.
Одним из самых известных мест, связанных с Пушкиным, является Зимний дворец. Здесь Пушкин неоднократно бывал во времена своей службы при Императорском дворе и даже устраивал в этих стенах балы, которые стали легендарными. Сегодня Зимний дворец является одним из крупнейших музеев России, в котором можно увидеть множество экспонатов, связанных с жизнью и творчеством Пушкина.
Еще одним интересным местом, которое стоит посетить, является Михайловский замок – бывшее место жительства Пушкина. Здесь поэт провел последние годы своей жизни и написал некоторые из своих самых известных произведений. Сегодня Михайловский замок – это музей, в котором можно узнать больше о жизни и творчестве Александра Сергеевича.
Большое значение в жизни Пушкина имел Владимирский замок. Именно здесь он учился и проводил много времени со своими друзьями из артистической богемы. Владимирский замок стал одним из символов Петербурга и это место также значимо с точки зрения связи с Пушкиным.
Na этих трех местах — Зимний дворец, Михайловский замок и Владимирский замок — можно ощутить атмосферу времен Пушкина, проникнуться его духом и погрузиться в мир его поэзии.
Дом-музей Пушкина в Сестрорецке
Дом-музей Пушкина в Сестрорецке — это памятное место, связанное с пребыванием великого русского поэта на этой земле. Здесь расположен дом, в котором Пушкин жил с 1826 по 1827 годы во время своего пребывания в Сестрорецке. Этот дом был преобразован в музей, чтобы сохранить и передать поколениям наследие и творчество великого поэта.
В доме-музее вы сможете полностью погрузиться в атмосферу времен Пушкина. Внутри музея вы сможете увидеть множество экспонатов, связанных с жизнью и творчеством поэта. Вы узнаете о его семье, друзьях, любви и неизбывной страсти к слову. Музей предлагает посетителям уникальную возможность ознакомиться с аутентичной обстановкой жилища Пушкина, его личными вещами и письмами.
На территории дома-музея также работает литературно-мемориальный комплекс, где проводятся выставки, лекции и другие мероприятия, посвященные творчеству А. С. Пушкина и его влиянию на литературу и культуру России. В результате посещения дома-музея Пушкина в Сестрорецке вы сможете окунуться в мир поэзии великого русского поэта и лучше понять его гениальность и вклад в развитие русской культуры.
Рекомендуется посетить музей со знанием творчества Пушкина, так как это позволит оценить историческую и культурную ценность места и его связь с личностью поэта
Дом-музей Пушкина в Сестрорецке является не только важным пунктом в путешествии по миру Пушкина и его поэзии, но и ценным историческим объектом, который продолжает привлекать внимание и интерес людей со всего мира
Пушкинский бар в центре города
В центре города Петербурга находится уникальное место – Пушкинский бар, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Здесь посетителям предлагается погрузиться в атмосферу его творчества и приятно провести время.
Пушкинский бар привлекает внимание не только своей неповторимой атмосферой, но и богатым выбором алкогольных напитков. В меню бара можно найти широкий ассортимент крепких спиртных напитков, вин, коктейлей и пива
В заведении также предлагаются различные закуски, которые отлично сочетаются с напитками и позволяют полностью насладиться поэтической атмосферой.
Интерьер Пушкинского бара оформлен в стиле, соответствующем эпохе Пушкина. В зале расставлены старинные мебель и предметы интерьера, которые создают ощущение пребывания в исторической эпохе
Особое внимание уделено деталям: портреты Пушкина и его современников, цитаты из его произведений, книжные полки с его сочинениями – все это погружает посетителей в мир поэзии и классической литературы
Пушкинский бар регулярно организует различные мероприятия, посвященные творчеству Пушкина. Это могут быть вечера поэзии, литературные чтения, тематические мастер-классы и прочие культурные мероприятия. Благодаря этому, посетители имеют возможность не только насладиться атмосферой бара, но и погрузиться в интеллектуальную и творческую среду.
Пушкинский бар в центре города – это не только место для приятного времяпровождения, но и настоящая памятная точка в культурной жизни Петербурга. Он стал символом вечной памяти о великом поэте и позволяет каждому окунуться в мир слов и музыки, созданной его величием.
Балто
Сразу два памятника поставлены известному псу по кличке Балто. Прославился он на весь мир своим подвигом, когда спас жизни сотен людей. Было это в 1925 году, на Аляске, где разгорелась эпидемия дифтерии. Доставить в отдалённый городок Ном спасительную вакцину можно было только на собачьих упряжках.
Экспедиция была из 20 погонщиков и 150 собак, которые по этапам передавали медицинский препарат. Пройти им нужно было 1085 километров. На завершающем этапе погода сыграла злую шутку – разбушевался буран, мороз -50 градусов, видимость была нулевой. Обессиленный погонщик доверился вожаку стаи Балто, и тот вывел упряжку в нужное место, преодолев 85 километров.
О герое Балто написали все газеты Америки, и в городке Ном, а также в центральном нью-йоркском парке появились бронзовые фигурки в упряжке как символ героического поступка и преодоления любых препятствий для спасения близких.
Елисей и Василиса
Где находится:Елисей: ул. Малая Садовая дом 8, Василиса: ул. Малая Садовая дом 3
Владимир Петровичев воплотил в жизнь идею историка Сергея Лебедева и создал еще пару скульптур кота и кошки на Малой Садовой. Кот Елисей расположен на уровне 2 этажа дома №8 по этой улице, а Василиса – напротив Елисея на доме №3. Фигурки были установлены на деньги предпринимателя Ильи Ботко, кот появился 25 января 2000 года, кошку установили спустя 2 месяца – 1 апреля.
Елисей и Василиса – это памятники дымчатым котам, которых завезли в наш город сразу после того, как сняли блокаду во время Отечественной войны. В 1943 году во время голода ленинградцам, чтобы выжить, пришлось съесть всех кошек. Поэтому полчища крыс и мышей буквально наводнили Ленинград. Еще бы, еды им хватало, истощенные люди умирали просто на улице. Оледеневшие трупы на мостовой в те времена уже никого не удивляли. Люди были настолько ослаблены, что обнаглевшие стаи крыс начали нападать на живых людей. Городу грозила эпидемия. Поэтому было принято решение завезти кошек из других регионов страны. Лучше, чем эти животные, с крысами никто не умеет справляться.
«Мяукающая дивизия» прибыла в двух товарных вагонах из Ярославской области. Коты в то время в Ленинграде были на вес золота и стоили как буханка хлеба. Те, кому удалось заполучить «бойца», считались счастливчиками. Ближе к концу войны для того чтобы окончательно избавить город от армии грызунов, уже сибиряки прислали в наш город еще 5 тысяч крысоловов.
14 лет бронзовые кот и кошка внимательно наблюдали за людьми, проходящими мимо. За это время сложилось поверье: если добросить до кота или кошки монету, и она не скатится на землю, то удача в ближайшее время не покинет.
Местные хулиганы регулярно обчищают место установки скульптур от накопленных там монет.
Но в сентябре 2014 года Василиса попала в настоящую детективную историю. Дело в том, что кошку похитили. В городе нашлись активисты, организовавшие сбор подписей под петицией к губернатору города Г.Полтавченко с просьбой найти и наказать вандалов, а памятник кошке водрузить на место.
Следы преступления привели в Москву. Выяснилось, что московские руферы сняли скульптуру и отвезли ее в первопрестольную. Бронзовое изваяние нашли, но установить его на прежнее место удалось не скоро потому, что согласно сведениям, предоставленным администрацией Центрального района Санкт-Петербурга, оба памятника котам были установлены без согласования с властями.
Памятник Му-му
А эта до глубины души трогательная скульптура, была установлена в Петербурге, март 2004 года. Монумент, приуроченный к 150-летнему юбилею выхода произведения «Му-му» И.С. Тургенева, изображает собаку, доверчиво прижавшуюся к ногам хозяина.
Во время открытия скульптуры автор Л. Немировский дал комментарий: «Сегодня – день покаяния перед всеми живыми существами, которым рукой человека была нанесена боль и обида.»
Памятник верной собачке в Санкт-Петербурге не единственный в своем роде. Первыми дань тургеневскому персонажу отдали во Франции в 1998 году. Скульптура была установлена в городе Онфлер на берегу Ла-Манша.
Скульптура «Бегемотиха Тоня»
Бегемот является символом власти и благополучия во множестве культур мира.
Так, в октябре 2005 года на крыльце кафедры синхронного перевода появилась небольшая бегемотиха Тоня, размером 35 см на 20 см, выполненная в бронзе.
Сергей Богданов, декан филологического факультета СПбГУ, стал автором идеи установки этой скульптуры во дворе университета. По его мнению, бегемот способен притягивать удачу всем, кто его увидит. Также декан выразил надежду на зарождение новых традиций на факультете после появления скульптуры.
И он оказался прав: появилась легенда, что молодые люди, желающие обрести счастье, должны потереть ее ухо. Девушки – правое, а юноши –левое.
Воплощением идеи в жизнь занимался скульптор и художник Владимир Петровичев.
Если вы часто бываете в Санкт-Петербурге и утверждаете, что видели все – посетите эти скульптуры. Прогулка, вне всяких сомнений, подарит вам положительные эмоции и откроет новые грани Северной столицы.
Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:
- Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
- Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
- Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
- Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
- Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
- Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
- Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.
(Visited 6 063 times, 1 visits today)
Кошка Василиса — еще одна жительница
Кошка Василиса — еще одна жительница Малой Садовой улицы. Маленькая и грациозная она с интересом смотрит на красавца Елисея на другой стороне, но добраться к нему не может. Василиса и кот Елисей — это памятники ярославским кошкам, которые в суровые годы блокады были завезены в город для уничтожения крыс и мышей. Ленинградцы называли их «мяукающей дивизией». Дата установки: 1 апреля 2000 года
Кот Елисей — известный обитатель Малой Садовой улицы. Уютно примостившись на карнизе второго этажа Елисеевского магазина, он с ленцой наблюдает за петербуржцами и гостями города.
Это интересно: Василиса и Елисей приносит удачу, но только тем, кто не пожадничает и кинет к их лапкам монетку.
Грифоны
Мифические существа с львиным телом, орлиной головой и размашистыми крыльями, которых в середине XIX века якобы разводил аптекарь Пель, издревле были призваны охранять сокровища. Отчасти по этой причине скульптуры грифонов установлены по обе стороны от открытого в 1836 году Банковского моста через канал Грибоедова — символично, что переправа вела к Государственному ассигнационному банку. За чугунными грозными стражниками работы «мастера резного художества» при Адмиралтействе Павла Соколова спрятаны детали опор, соединенные цепями, которые звери удерживают в своих пастях. Однако пернатых львов можно встретить не только здесь. Фасад дома на улице Кирочная, 27, построенного на рубеже XIX—XX веков, также декорирован грифонами. Балконы Доходного дома архитектора А. Х. Пеля, имевшего далекое родство с семьей аптекаря Пеля, также подпирают мифические крылатые львы. Четыре грифона разместились по сторонам гранитной пристани Университетской набережной почти у самой воды, напротив здания Академии художеств.
Хатико
Удостоен мемориальной памяти знаменитый пёс был ещё при его жизни в Японии в 1934 году. Про него писали местные газеты, восхищаясь преданностью животного, а благодаря фильму с Ричардом Гиром про Хатико узнал весь мир.
Собака породы акита-ину везде следовал за своим хозяином, каждый день провожая его на работу до станции и встречая в 3 дня по возвращении домой. Однажды профессор из университета не вернулся, а верный друг на протяжении 9 лет терпеливо ждал каждый день своего хозяина до позднего вечера, ночуя на крыльце дома.
Его пытались приютить друзья профессора, но он всё равно возвращался на место встречи. После смерти Хатико в Японии был объявлен день траура.
В годы Второй мировой войны скульптуру отправили на переплавку на военные нужды, но в 1948 монумент восстановили. Сегодня влюблённые назначают свидания у памятника Хатико.
Какие необычные природные явления можно наблюдать в Санкт-Петербурге и его окрестностях в зимний период?
Выбери несколько ответов из вариантов ниже.
- Световые столбы
- Северное сияние
- Белые ночи
- Ледяные цветы
Подсказка: Санкт-Петербург — самый северный из крупнейших городов мира по своему географическому расположению.
Кулответ — Я не знаю верного ответа, но вот эти не верные:
Световые столбы; Северное сияние; Белые ночи; Ледяные цветы — 7 баллов
Световые столбы; Северное сияние; Белые ночи — 4 балла
Северное сияние; Белые ночи; Ледяные цветы — 4 балла
Северное сияние; Белые ночи — 0 баллов
А вот что я нашёл:
Световые столбы. Под Петербургом в морозы засняли световые столбы и хрустальные цветы. Редкое в городе и области атмосферное оптическое явление наблюдают уже несколько раз с начала декабря 2021 года. Этот ответ должен быть верным.
Северное сияние. В Петербурге и Ленинградской области регулярно видят северные сияния, гало, световые столбы и другие удивительные явления. О том, как и когда наблюдать за небом, рассказала основательница сообщества энтузиастов-астрофотографов Aurora Hunters Наталья Крапкина.
Белые ночи. Ну тут даже не надо информацию давать…
Ледяные цветы. В Санкт-Петербурге в разгар морозов распустились «арктические цветы». Еще их называют «ледяными цветами». Они появились на Финском заливе на территории парка 300-летия Петербурга. Об этом 8 декабря 2021 года рассказали в «Астро Фото Болото».
Ши-цза
На Петровской набережной по обе стороны от спуска к Неве восседают дозорные ши-цза, представляющие собой полульвов-полулягушек. Один персонаж восточной мифологии изображен со сферой, олицетворяющей буддийское знание, второй — с детенышем, что символизирует продолжение жизни. В Китае подобные скульптуры ставятся при входах в храмы, дворцы и прочие сакральные институции. В Петербург гранитные фигуры прибыли из Гирина, провинции на востоке Китая, в исторической области Маньчжурия. Транспортные расходы, включая перевозку на поезде до Владивостока и затем на пароходе до Петербурга, китайские власти взяли на себя. На постаменте есть надпись: «Ши-цза из города Гирина в Маньчжурии перевезена в Санкт-Петербург в 1907 году. Дар генерала от инфантерии Н. И. Гродекова». Впечатляющие своими габаритами — 4,5 метра в высоту и весом в 2,5 тонны, — они символизируют успех, богатство, могущество и власть.
Кони Клодта!
Кони Клодта.
Во все века, во все эпохи воспевали лошадей — их стать, их внешность, их силу, быстроту, изящество, ум, нрав. На протяжении многих столетий лошадь — герой мифов, легенд и сказок, песен и поэм, живописи, графики и скульптуры.
Первые изображения лошади — наскальные рисунки — относят к четвёртому тысячелетию до н.э. В Древней Греции поэты воспевали крылатого коня Пегаса, огненных лошадей, влекущих по небу колесницу бога солнца Гелиоса, сказочных человеко-коней — кентавров.
Надо полагать, жители Васильевского острова в Петербурге были немало удивлены, когда в один из весенних дней 1831 года наблюдали за тем, как сын покойного барона Клодта фон Юргенсбурга заводит в свою небольшую квартирку в полуподвальном помещении на углу Академического переулка и Пятой линии… коня. Но еще больше они были бы удивлены, если бы узнали, что же происходило дальше в квартире Клодта. А об этом свидетельствует запись одного из очевидцев: хозяин ставил лошадь в одной из комнат, «а самому уже поместиться негде; сядет, съежившись, у ее ног и рисует…» Да, именно в таких условиях рисовал, а еще вырезал из дерева и лепил из гипса фигурки лошадей человек, чье имя станет одним из самых значительных в мировой скульптуре,— Петр Карлович Клодт.
Замечательный русский скульптор и литейный мастер П.К. Клодт родился 24 мая (5 июня) 1805 года в Петербурге. Он происходил из старинного немецкого баронского рода, известного в Европе с XII в. В XVIII в. Клодты прибыли в Россию, где род их производит династию из 18 художников различных жанров.
Дом Клодтов был полной чашей – в прямом и переносном смысле. В хлеву квартировали животные — «модели» Петра Карловича разных видов и пород. Кстати, они прекрасно уживались друг с другом и людьми, словно переняв доброту и ласку своих хозяев. Один только осел оказался строптивым и частенько убегал из дома, особенно если слышал звуки похоронного оркестра. =) .Он провожал процессию до кладбища, замыкая шествие собственной персоной, а после, как ни в чем не бывало, возвращался в стойло. На клодтовской даче в Павловске гостей встречал огромный волк – добрейший зверь, считавший эту семью своей «стаей». А получив заказ на создание фигуры льва для генеральского надгробия, Клодт начал сокрушаться о том, что они не догадались завести настоящего царя зверей.
Кони Аничкова Моста.
Один из самых известных мостов Петербурга — Аничков на Невском проспекте. Его четыре скульптурные композиции «Человек, укрощающий коня» поставили это чудо инженерного искусства в один ряд с шедеврами мирового уровня.
Прототипом скульптур лошадей на мосту стал арабский скакун Амалатбек. В работе с ними Клодту помогала его дочь. Она садилась на коня, поднимала его на дыбы, что и зарисовывал скульптор.
Кони Нарвских ворот
Сильным продолжением карьеры стал большой правительственный заказ на скульптурное оформление Нарвских ворот совместно с такими опытными скульпторами как С. С. Пименов и В. И. Демут-Малиновский. На аттике арки установлена несущая колесницу богини славы шестёрка коней, выполненная из кованой меди по модели Клодта в 1833 году. В отличие от классических изображений этого сюжета, кони в исполнении Клодта стремительно несутся вперёд и даже встают на дыбы.
Памятник Николаю I
Памятник для установки на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге был спроектирован Огюстом Монферраном в 1856—1859 годах. Над оформлением памятника работали несколько скульпторов: сам Клодт выполнил фигуру императора. Памятник проектировался как объединяющий центр разностильного архитектурного ансамбля большой площади между Мариинским дворцом и Исаакиевским собором.
Обычно все, кто обращался к описанию статуи Николая I, отмечали техническое мастерство выполнения сложнейшей задачи — постановки коня на две точки опоры. Для их прочности Клодт заказал на лучшем заводе в Олонецкой железные подпоры .
Когда-то молодой «игрушечник»Петр Клодт вырезал для Николая конногвардейца, удивительно похожего на царя. Спустя тридцать лет, став первым скульптором России, он поставил бронзового «Конногвардейца» на пьедестал… Огромный, чуть не на две головы выше всей своей свиты, в накинутой на плечи николаевской шинели, в белой фуражке с красным околышем, Александр II стоял перед своим батюшкой. Затем, обернувшись к Клодту, молча протянул ему руку. Конь под бронзовым царем рвался в галоп. Казалось, еще мгновение — и громадный всадник уйдет в небо.
Не счесть сокровищ искусств в Петербурге: гениальна улица Росси, великолепен Зимний дворец Растрелли, грандиозен Исаакий Монферрана… И все же прав тот, кто сказал: «Нет Петербурга без клодтовских коней!»
Дорогу утятам
Заканчиваем нашу топ-десятку на весёлой ноте. Композиция Нэнси Шен под названием одноимённой книги «Дайте дорогу утятам!» появилась в американском Бостоне.
Скульптура из мамы-утки и восьми утят изображает героев детской книжки, по сюжету которой утиное семейство долго путешествовало в поисках дома.
Точная копия американской композиции есть в сквере московского Новодевичьего монастыря. Она в 1991 году стала подарком Барбары Буш в честь добрых отношений между США и Советским Союзом.
Конечно, это лишь часть памятников, которые существует во всём мире, этот список можно пополнять.
Монумент А.С. Пушкину на Площади Александра Невского
На территории Санкт-Петербурга можно найти множество памятников выдающимся личностям, одним из которых является монумент Александру Сергеевичу Пушкину. Данный памятник установлен на Площади Александра Невского в самом центре города.
Монумент А.С. Пушкину на Площади Александра Невского был открыт в 1957 году, в честь 250-летия основания города Санкт-Петербурга. Автором проекта выступил скульптор Михаил Антокольский. Высота памятника составляет 8 метров, а вес — 30 тонн.
Памятник является одним из символов Санкт-Петербурга и привлекает внимание туристов со всего мира. Бронзовая фигура поэта установлена на пьедестале, на котором выгравированы предложения из произведений Пушкина
Вокруг памятника находятся декоративные фонтаны, благодаря которым Площадь Александра Невского стала одним из любимых мест отдыха горожан и гостей города.
- Адрес: площадь Александра Невского, Санкт-Петербург
- Ближайшие станции метро: Площади Восстания, Площадь Александра Невского
- Время работы: круглосуточно
Памятник А.С. Пушкину на Площади Александра Невского является не только объектом туристического интереса, но и культурным наследием России, символом богатой истории города Санкт-Петербурга.
Ангелы
Считается, что Петербург будет существовать, пока его охраняют три ангела. Золотой крылатый защитник держится за шпиль Петропавловской крепости, серебряный венчает купол церкви Святой Великомученицы Екатерины, расположенной на Васильевском острове, бронзовый небесный страж несет свою службу на Александровской колонне, вырубленной из цельного куска гранита и установленной посреди Дворцовой площади в ознаменование победы над французами в 1812 году. Любопытно, что скульптура ангела ростом в 4 метра 25 сантиметров, выполненная Борисом Орловским в 1834 году, ничем не закреплена: стальной прут, подпиравший ее, был удален. Таким образом, гранитный монумент на макушке колонны удерживается за счет собственного веса. Выяснилось это сравнительно недавно, во время реставрации памятника в 2002—2003 годах. Всего же в Петербурге насчитывается свыше трех тысяч скульптурных ангелов.
Об изображении царей и богов
Замечание (об очернении русской истории). Западные и прежде всего лютые английские враги России сладострастно потирают руки: вот еще кто-то швырнул грязью в историю России. В этой связи должны радоваться, например, бесконечным фейковым пошлым фильмам про русских царей и генсека с постельными сценами, где пошлые киношники своими физиономиями и малобюджетными фильмами реализуют свои детские психотравмы, пиная царей, особенно сладострастно обращаются с великим русским царем Иваном IV (Грозным). Романовы, видимо, сложно относились к Рюриковичу Ивану Грозному, если даже на памятнике «Тысячелетие России» этот царь отсутствует (хотя присутствует его первая жена Анастасия), а также не дали по рукам Карамзину, когда тот, ориентируясь на слухи, включил фейкомет и смешал с грязью Грозного в своей «Истории». Когда психологизмом царя занялся Антокольский, общавшийся с демократом В.В.Стасовым, создав камерный (хотя и в полный рост) скульптурный шедевр – сидящего мучающегося от «своих злодеяний» Грозного, он попал в русофобскую струю, как туда благополучно попадали, например, все советские пишущие диссиденты, среди которых — липовые нобелевские лауреаты. Как написано в книге «Власть и монумент»,
На СКУЛЬПТПРИВЕТ уже приводилась мнение Пушкина о наивности историка Карамзина, клеймившего Грозного, о чем рассказал Денис Давыдов в своих мемуарах.
А художники, потренировавшись на царях, подумали: что нам царь, давайте нам Господа Бога. Начали в Христе искать психологические черты. И вот Антокольский сделал связанного веревкой Христа в полный рост. И.Н.Крамской посмотрел статую и как атеист атеисту в письме Репину от 24.09.1874 написал такое, что жосьишарли радостно опубликовало бы и у себя:
Видимо, Крамской «знал», о чем писал, поскольку усталого «Христа» в пустыне он уже изображал, но что-то и там нет курносого носа. Подобно ему самому, сравним его «Христа» (к Богу это не имеет никакого отношения), например, с сидящим и широко известным античным «Кулачным бойцом», ибо там тоже усталый мужчина сидит в невеселом виде, тем более что сам Крамской вспомнил в письме про античного Германика. А не подумал ли Крамской на закате жизни, от чего это так и не окончил свою главную картину «Хохот», почувствовал, видимо, всю мелкоту темы.
При Николае I демократов-атеистов было меньше, а художники были умнее, по крайней мере, в данном отношении. Например, А.А.Иванов тоже изобразил «Явление Христа народу» (евангельские темы имеют право на существование), но психологизмом в отношении Бога не занимался, понимая, что главным достоинством картины является лучшая по рисунку массовка с изображением обнаженных тел, а для Христа просто использовал античную «икону» — голову Аполлона Бельведерского, при этом, чрезвычайно ревностно и долго отыскивая подходящие типажи для персонажей картины.
Клодт творил чуть позже, но такими пошлостями тоже не занимался. На святынях не топтался.
Кстати, и Антокольский делал памятники царям без пошлости, а его памятник Петру I является, пожалуй, лучшим среди неконных памятников этому царю, не случайно он установлен сразу в нескольких городах России и попал на 500 – рублевую купюру. Но этот же монумент в уменьшенном виде вполне мог украсить и скульптурку малых форм.
Настольное украшение «Петр I – основатель русского военно-морского флота». Отливка Фализа по модели М.Антокольского. Париж. 1896. Серебро, литье, чеканка
Представим на мгновение попытку изобразить психологические страдания царя, задающегося вопросом «А так ли уж нужен России военно-морской флот?». Смешно?
Антокольский одел Петра I в форму Преображенского полка. Чувствуется великолепная школа Императорской Академии художеств времен замечательного педагога Н.С.Пименова, давшего Антокольскому «путевку в жизнь». Зато П.К.Клодт старше Н.С.Пименова всего на 7 лет, и путевку в жизнь ему дал Николай I.