Смольный собор

Практическая информация о соборе

Режим работы летом позволяет посетить храм в любой день. Открывается с 7:00 и работает до 20:00. Экскурсии в Смольном в основном проводятся по выходным: в 13:00, 14:30, 16:00.

Расписание работы кассы собора: с 7:00 до 18:00. Билеты в собор можно приобрести не только в кассах, но и через интернет, на сайте 

Вход в собор бесплатный, экскурсии – платные. Полная стоимость билета с экскурсией, составляет 250 рублей*. Также в Смольном действует система скидок и льгот: лицам до 18 лет билет обойдётся в 150 рублей, пенсионерам и студентам – 50 руб.

Смольный собор.

Посетив Питер впервые, Смольный собор можно найти по адресу: площадь Растрелли, 1.

Важно! От метро храм находится на значительном расстоянии. Добираться пешком до собора от ближайших станций («Чернышевской» или «Площадь Восстания») придётся на протяжении не менее 30-ти минут

Исходя из этого, лучше всего доехать к храму на общественном транспорте.

От станции метро «Чернышевская» можно добраться на автобусах № 46 и 22, либо на троллейбусе № 15. От «Площади Восстания» к собору ходят автобус № 22 и троллейбусы № 5, 7. Также к Смольному можно добраться на собственном автомобиле, используя Яндекс карты либо другой навигатор. Припарковать автотранспорт можно сразу неподалёку от собора, но свободные места там присутствуют далеко не всегда.

Дополнительная информация! Часто туристы желают перекусить, но на территории собора, как и положено, нет буфета или кафе. Ближайшим заведением для этих целей является кафе Uno Due Tre, которое находится на расстоянии 400 метров от собора. Также в трёх минутах ходьбы от Смольного располагается кофейня «Бодрый день», где можно отведать кофе с вкусной выпечкой.

Побывав в Санкт-Петербурге, любой турист просто обязан посетить Смольный собор и оставить в своей памяти воспоминания об одном из лучших произведений архитектуры не только в России, но и во всём мире.

*Цены актуальны на август 2018 года

Архитектура Смольного собора

Внешнее убранство

В плане собор имеет немного удлинённый базиликальный план и 3 нефа, которые приближаются к «греческому кресту», а также оформленные в такой же крест угловые часовни.

Смольный собор был возведен в стиле классического елизаветинского барокко. Он окрашен в нежный голубой цвет. В проекте, который принадлежал Растрелли, собор задумывался как центрический храм. Однако императрица настаивала на том, чтобы он был выполнен как традиционный русский православный храм, с пятью куполами. И Растрелли не просто выполнил свою работу, а нашел необычное решение: построил боковые башни-колокольни рядом с центральным куполом.

При этом архитектора не смутили конструктивные издержки: башни едва стыкуются, световые проёмы, которые должны были освещать подкупольное пространство, получились частично закрытыми. За счёт этого решения Растрелли воплотил цельный образ.

Высота собора – 93,7 метра. У посетителей собора есть возможность подняться на звонницу — самую высокую смотровую площадку Петербурга и насладится прекрасным видом.

Вид из смотровой площадке на звоннице Смольного собора

Замысел архитекторы был таковым, что монастырь Смольного собора должен был заканчиваться огромной 140-метровой колокольней. Центр ансамбля должен был быть смещен, и это бы согласовывалось с архитектурой древнерусских монастырей, в которой ярусная колокольня является зрительной доминантой. Как известно, колокольня так и не была возведена, но в начале 2000-х годов, на глубине 4 метров, археологами был обнаружен крепкий фундамент на месте предполагаемой колокольни.

Он состоял из гранитного основания, под которое было забито около 10 тысяч свай из мореного дуба. Эта находка и стала подтверждением того, что Растрелли планировал постройку колокольни. Однако до сих пор среди ученых есть споры о причине отмены постройки, ведь другие здания, хоть и менее значимые, были возведены. А аргументы о том, что строительство остановили из-за плохого финансирования во время Семилетней войны, разбиваются о факт того, что возведение было остановлено в 1756 году, а война началась в 1757 году.

Интерактивная панорама собора

Воскресенский Смольный соборПравославный храм в Санкт‑Петербурге

Внутреннее убранство

Церковный зал был обустроен по проекту Василия Стасова. Был использован белый искусственный мрамор, установлено 3 иконостаса, церковная кафедра, обрамленная изысканной резьбой, ограждение перед алтарями – балюстраду, изготовили из граненого хрусталя.

До упразднения собора в годы советской власти, в нем хранились 4 редкие и ценные иконы:

  • Черниговская Божия Матерь, образ которой был написан в ризе с драгоценными камнями;
  • икона Спаса Нерукотворного;
  • образа киево-печерских чудотворцев.

Не только ценные предметы внутреннего убранства, но и иконы были украдены и вывезены после закрытия собора в 1920-х. В настоящее время в соборе хранятся 2 ценные иконы,  кисти русского живописца Алексея Венецианова:

  • Воскресение Христово;
  • Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Сад

Территория, которая прилегала к Смольному собору, пустовала после его основания. Только в 1810 году вокруг храма основали сад, оборудовали дорожки с дерном, привезли плодородные земли для деревьев и установили деревянную изгородь.

За многие годы сад сильно изменился. Многие годы он оставался без ухода, и только в 1930-х годах занялись благоустройством сада. Здесь были высажены цветы и установлены 4 фонтана.

В настоящее время сад признан памятником садово-паркового искусства. Центральную аллею украшают ярко-красные цветы и памятники  Марксу и Энгельсу. В 2013 году в саду высадили кусты сакуры, которые были преподнесены японской королевской семьей в качестве подарка к годовщине основания Петербурга.

В 2014 году со стороны Смольной набережной ведётся строительство жилых домов, которые закрывают исторический вид на собор со стороны Невы и набережных.

Институт для девиц благородного происхождения

С 1764 года Смольный монастырь выступал, как институт для девиц благородного происхождения. С момента открытия, это было единственное учебное заведение для женщин во всей Российской империи, а называлось оно «Императорским воспитательным обществом благородных девиц».

Все началось с приказа Екатерины II о сборе лучших женских учебных заведений в Европе, который не увенчался успехом. Позже личный секретарь императрицы Бецкой Иван Иванович, предложил такую, систему обучения, которой еще никогда не было в Российской Империи.

Форма обучения в Смольном институте Санкт-Петербурга была закрытой, а отдать на обучение своих дочерей могли только семьи господствующих сословий. Принимали туда девочек с 5 до 6 лет, а выпускали уже 18 летними. Навещать своих дочек можно было не чаще одного раза в неделю, и то с позволения руководителя.

Обучали воспитанниц теми же стандартными предметами, которые сейчас преподают в современных школах. Так как длительность освоения предметов составляла 12 лет, учащиеся были поделены на 4 возрастные группы, которые отличались между собой цветами платьев:

  1. С 5 до 7 лет – кофейный цвет.
  2. С 8 до 10 лет – синий цвет.
  3. С 11 до 13 лет – серый цвет.
  4. С 14 лет – белый цвет.

Обучение начиналось очень рано, поэтому воспитанницы всех возрастов просыпались в 6 утра, а после занятий кое-какое время гуляли в саду Смольного собора вместе со своей наставницей, которая пристально следила за детьми. Выпускницам института была возможность стать придворными у Екатерины II.

С 1796 года монастырь уже был под управлением новой императрицы Марии Федоровной, являющейся супругой Павла I. При ней продолжительность обучения снизилась до 9 лет, возрастные группы уменьшены до 3-х, которые были разделены по успеваемости на подгруппы: отличницы, хорошистки и отстающие. Один раз в полгода у девочек принимали экзамены по предметам.

Теперь к обучению уже принимались девочки благородного происхождения с 8 до 9 лет, а также мещанки (девочки мелких купцов, низших служащих, ремесленников и др.) – с 11 до 12 лет. Последних обучали больше для замужества, чем в качестве придворных.

Существование Смольного института было прекращено в 1917 году после свержения царской династии Романовых, а просуществовал он 153 года. Здесь Владимир Ильич Ленин дал приказ о штурме Зимнего дворца выстрелом из пушки с крейсера Аврора.

Сейчас в стенах бывшего института находятся различные высшие учебные заведения Санкт-Петербурга.

Воскресения Словущего всех учебных зведений (Смольный) собор

Cмольный собор построен на том месте, где при Петре I располагались смоляные дворы, поставлявшие смолу для строительства кораблей. Рядом так же при Петре I был построен дворец для дочери Петра, Елизаветы. Когда Елизавета Петровна взошла на трон, то со временем, согласно легендам, хотела постричься в монахини. И для своего монастыря она выбрала место смоляного двора.

Центром монастыря стал Смольный собор, строительство которого в 1749 г. было поручено Ф. Б. Растрелли. В 1757 г. началась Семилетняя война, и строительство собора практически замерло. Достраивал собор, вместо отстраненного Растрелли, по распоряжению Екатерины II Ю. М. Фельтен — с 1765 по 1775 гг. Строительство собора уже под руководством В. П. Стасова закончилось при Николае I.

Общее время строительства собора — 87 лет. Это самый большой срок строительства в Петербурге.

(добавил — d7161)

Сей величественный, устремленный ввысь собор – одно из самых совершенных творений знаменитого Б. Растрелли, шедевр русского барокко. Высокий купол и четыре боковые главки как бы слиты воедино и доминируют над ансамблем Новодевичьего Смольного монастыря, основанного Императрицей Елизаветой Петровной. Заложенный 30 октября 1748 собор, для которого зодчий задумал также огромную колокольню, уже в 1757 был вчерне готов, но затем из-за Семилетней войны работы замедлились, возобновившись в 1762 под руководством Ю. М. Фельтена, который принялся за внутреннюю отделку здания. Однако вскоре монастырь был упразднен, и собор долго стоял неосвященным. Прошло несколько десятилетий, и в 1828 был объявлен конкурс на окончание творения Растрелли, и четыре года спустя эту работу поручили произвести В. П. Стасову, весьма бережно отнесшемуся к первоначальному проекту. В присутствии представителей всех столичных учебных заведений 19 июля 1835 митрополит Серафим (Глаголевский) освятил вновь отделанное здание, стоившее казне 2 млн руб. и вмещавшее до 6000 человек. В честь этого события была выбита медаль с изображением фасада собора и Христа, благословляющего детей, ибо собор предназначался для учащихся столицы. Один боковой придел в нем посвящен св. Елизавете, чье имя носила основательница монастыря, другой – св. Марии Магдалине в честь небесной покровительницы Императрицы Марии Феодоровны. Через три дня после освящения на литургию в собор приехала вся царская семья.

В 1884 начался сбор средств на памятник перед Смольным институтом его покровительнице Императрице Марии Феодоровне. Было проведено несколько конкурсов, и в начале 1914 утвержден проект Е. П. Черемисиновой, но из-за революции он не был осуществлен. В память этой Императрицы день св. Марии Магдалины (22 июля) отмечался в соборе торжественным богослужением при участии воспитанниц благородных институтов, учеников закрытых школ и призреваемых из Вдовьего дома. Хор, облаченный в голубые стихари, пел в этот день на два клироса. В алтаре, на стене, золотыми буквами были начертаны названия всех учебных заведений Ведомства Императрицы Марии; на северном столпе висела памятная мраморная доска о соборе. К храму была приписана Ильинская часовня, выстроенная в 1887 по проекту Л. Н. Бенуа на лесной бирже В. А. Ратькова-Рожнова на набережной Невы. В первый Спас крестный ход шел на Неву, где совершалось торжественное водосвятие. При соборе действовал кружок ревнителей Православия. В 1889 — 1911 настоятелем собора, имевшего свой приход, был замечательный пастырь прот. Николай Иоаннович Розанов, бывший ректор Духовной академии; его сменил прот. Андрей Данилович Юрашкевич. Собор закрыт весной 1923, национализирован и передан отделу музеев, но иконостас удален из него только в 1972. Долгие годы внутри собора размещался склад. После реставрации его занял музей «Смольный собор», где проводятся концерты и выставки. Весной 1991 зарегистрирована община, которая тщетно добивается возвращения храма верующим, – дирекция музея противится этому всеми силами. Только 24 мая 2009 состоялся первый молебен; предлагается совместное использование.Здание охраняется государством как памятник архитектуры мирового значения. ([] 2010 г.и. С.50-51 Наталия )

Звонница Смольного собора. Самая высокая смотровая площадка Санкт-Петербурга

В предыдущих статьях мы уже писали про Смольный собор — одно из самых красивых зданий в городе и один из его неофициальных символов. Сегодня же речь пойдет о звоннице собора, на которой расположена самая высокая в городе смотровая площадка. Ее высота — 50 метров, количество ступеней, ведущих наверх, — 278.

Смольный собор

Колокол во дворе

Как добраться

Ближайшая к собору станция метро — «Чернышевская». Путь пешком от нее займет около 30 минут. Вы можете построить свой маршрут от метро до смотровой через Таврический сад — он имеет выходы на любую из четырех своих сторон.

Перейти к карте

Стоимость входа на звонницу Смольного собора (осень 2021 г.) — 150 рублей. Открыта смотровая площадка ежедневно с 7 утра до 20 часов.

Подъем на смотровую площадку

Свою экскурсию вы можете начать, еще не поднимаясь на звонницу. Недалеко от здания собора находятся памятник архитектуры петровского барокко — Кикины палаты и здание Смольного института, сейчас являющееся резиденцией губернатора Санкт-Петербурга. Также можно сделать множество отличных фото на фоне самого собора или в прилегающем к нему саду.

Лестница на звонницу

Служебные помещения собора

Винтовая лестница

И ещё один подъём

Кстати, высота Смольного собора вместе с куполами — 93,7 метра, хотя изначально планировалось сооружение 140-метровой колокольни.

Подъем на смотровую площадку находится в самом соборе. После входа в главный зал поворачивайте налево и после оплаты следуйте по указателям на стенах. Рекомендуем приходить сюда в удобной обуви и одежде: подъем проходит по крутым лестницам, иногда в достаточно узких местах. В течение подъема обстановка будет постоянно меняться. Первая часть проходит по достаточно ухоженной лестнице, дальше путь пролегает по различным переходам и лестницам самых различных форм и предназначений.

Слева от купола — здание правительства Ленинградской области

Внутренний двор собора

Вид на центральную часть Санкт-Петербурга

Купол в левой части фото — Исаакиевский собор

На сегодняшний день открыта только одна часть смотровой площадки, на юго-западной звоннице. Всего же их четыре. Остальные три недоступны для посещения в связи с проводящимися там реставрационными работами.

Со смотровой площадки открывается прекрасный вид на центральную, южную и восточную части города. В колонках, установленных тут же, транслируется аудиогид, благодаря которому вы с легкостью сориентируетесь в расположении основных достопримечательностей.

Крепёж для колоколов

Бинокль

Большеохтинский мост

Здание Смольного института

Осенние виды со смотровой площадки завораживают

Отсюда видны: заброшенная строительная площадка, на которой должен был быть построен Охта-центр; Большеохтинский мост; здание Смольного института; здание правительства Ленинградской области; панорама исторической части города с самыми известными Петербургскими зданиями — Исаакиевским собором и Петропавловским собором. В северо-западной части города можно увидеть два питерских новостроя: самое большое в Европе здание — Лахта-. Ближе к центру города в этом же направлении видны здания бывшей тюрьмы «Кресты».

На смотровой площадке установлен вращающийся бинокль, с помощью которого можно в деталях разглядеть все интересующие вас постройки.

Если кратко, в целом:

  • это одна из лучших смотровых площадок города,
  • будьте готовы к подъему на высоту 15-этажного дома без лифтов,
  • есть возможность увидеть несколько достопримечательностей одновременно.

История

С давних времен на месте ныне существующего Смольного монастыря располагалось новгородское село Спасское. После основания Санкт-Петербурга это место использовалось для варки и хранения смолы для Адмиралтейской верфи. Так за ним и закрепилось название Смольное.

Накануне своего сорокалетия императрица Елизавета Петровна решила уйти от суеты и провести остаток своих дней в стенах монастыря. Она дала распоряжение о строительстве монастыря для ста двадцати девиц из благородных семей. Оно предусматривало отдельные апартаменты каждой из девушек с комнатой для прислуги, кладовкой и кухней. Для себя как будущей настоятельницы она велела возвести отдельный дом.

Это место было выбрано специально. Будучи молодых лет отроду, Елизавета Петровна жила в находившемся здесь Смольном дворце. По этой причине дворец также назывался Девичьим.

В 1744 году руководить проектом был назначен архитектор Франческо Бартоломео Растрелли. По его задумке монастырский комплекс должен был состоять из собора и расположенных вокруг него жилых корпусов. Он решил отказаться от традиционных в то время крепостных стен. Доминантой планировалась колокольня над въездными воротами. Она должна была достигать 140 метров и, соответственно, быть выше колокольни Петропавловского собора.

Закладка собора состоялась 30 октября 1748 года. В основание фундамента был торжественно опущен закладной камень. Церемонию увенчал 101 залп из 20 пушек. Монастырь назвали Смольным, по названию самого места – бывшего смольного двора.

Неоднократные изменения в проекте

1749 году Екатерина наказала переделать проект. Собор должен был стать подобием Успенского собора в Московском Кремле. Согласно новым требованиям, у Смольного собора должны были появиться, кроме главного массивного купола, еще и четыре малых.

Перед началом строительства решено было создать рабочую архитектурную модель комплекса. Для осуществления этой цели пришлось снять «три покоя и одни сени» за 11 рублей в месяц. Шесть лучших плотников трудились не покладая рук. Модель в точности повторяла последовательность строительства монастыря. После окончания создания макета его перевезли в специальную «модельную светлицу».

Для возведения монастыря были привлечены тысячи солдат и мастеровых. Они работали по 14 часов в день. Елизавета Петровна была восхищена размахом и ходом строительства. Для колокольни она велела отлить огромный колокол. Он должен был весить 20 000 пудов, а в ширину стать более 6,5 метра. Этим колоколом она хотела «перещеголять» московский Царь-колокол.

Во время строительства Растрелли неоднократно пересматривал проект. Высоту колокольни он увеличил со 140 до 167 метров, а малые купола сместил к центральному. Восхищенный этим проектом архитектор Савва Иванович Чевакинский, создавая комплекс Никольского собора, отчасти повторил проект колокольни Растрелли.

Благодаря своеобразию взглядов Растрелли Смольный монастырь был создан в нестандартной интерпретации барокко – в отличие от европейских «фасадных» стилей Смольный был предназначен для осмотра со всех сторон.

Строительство с перерывами

Из-за начала семилетней войны в 1757 году денег на строительство стало не хватать. Проект завершен не был, а победа в войне над Пруссией развеяла желание императрицы уйти в монастырь. В 1761 году Елизавета Петровна умерла, так и не увидев освящение собора.

Но уже после отъезда Растрелли в Италию в 1762 году строительные и отделочные работы продолжились. Последними руководил архитектор Ю.М. Фельтен до 1775 года. Вскоре, в 1764 и 1765 годах, на втором этаже северо-восточной башни был освящен храм во имя св. вмч. Екатерины, освящение же церкви во имя св. прав. Захария и Елизаветы прошло на третьем этаже северо-западной башни.

Достраиваться собор начал уже во время правления Николая І в 1820-е годы. Архитектор Василий Петрович Стасов предложил свой проект возрождения обветшавших конструкций и коммуникаций. Он занимался реставрацией, отделкой интерьеров и пристройкой новых служебных корпусов со стороны главного входа.

20 июля 1835 года Смольный собор был освящен митрополитом Серафимом как собор всех учебных заведений. В честь этого была выбита бронзовая медаль с изображением храма и Иисуса Христа, благословляющего детей. За свою работу архитектор Стасов получил вознаграждение 2 000 рублей серебром в год, выплаченное ему в течение 12 лет.

Смольный собор побил все рекорды строительства в Петербурге того времени – он возводился целых 87 лет. Вместительность церковного зала составляет около 6 000 человек.

Особенности архитектуры и интерьера Смольного собора

Строительство Смольного собора выполнено в стиле елизаветинского барокко. Храм считается величайшим проектом Растрелли. Согласно православной традиции, он имеет пять глав, четыре звонницы и главный купол луковичной формы. Рядом находившиеся спальные корпуса были снесены еще при Стасове. Образовавшийся после этого свободный проезд был занят двумя симметрично расположенными флигелями.

Двухэтажные домики были построены в стиле ампир, приблизил их к соборному барокко архитектор Таманский в 1860 году. Сейчас левый флигель отдан СПбГУ, а правый — городским и областным комитетам правительства. С 2013 года у входа в собор висит на специальной наземной конструкции 10-тонный колокол, привезенный из Воронежа. Его собирались поднять на звонницу, но от задумки позднее отказались.

Собор и боковые флигели отделяет от сада и монастырского каре массивная чугунная ограда — еще один элемент со времен Стасова. По углам замкнутого четырехугольника расположены церкви и домовые строения. С северо-западной стороны — церковь Захарии и Елизаветы, северный участок застроен жилыми корпусами студентов факультета СПбГУ и актовыми залами. Восточный флигель делят факультеты политологии и международных отношений вуза.

На стыке юго-восточного угла расположены здания правительства и университета. Южная отреставрированная часть принадлежит администрации региона. Юго-восточный угол занимает церковь А. Невского, юго-западный — святилище Марии Магдалины. Ранее весь комплекс был обнесен каменной стеной. Увидеть ее остатки можно, если пройти к площади в сторону ул. Смольной. Со стороны переулка Кваренги в стене пробиты ворота.

Интерьер Смольного собора поражает красотой и оригинальностью. Над центральной входной дверью висит икона Иисуса Христа в изящном деревянном обрамлении. Внутренние помещения поразительно масштабны. Белые стены украшают барельефы, мраморные колонны, золотистые рокайли. Центральная часть потолка оформлена в виде высокого подкупольного неба. Все огромное пространство светлого зала заполнено иконами, скульптурами, прочей церковной утварью.

Под Смольным собором находится огромное количество подземных ходов. Большинство из них было обнаружено в период реставрации дворца. Эвакуационные пути отхода построила для себя советская власть на случай войны. Специально оборудованные подвалы храма были первыми в Ленинграде бомбоубежищами. Во времена ВОВ тут укрывались люди от постоянных авиационных налетов. Для осмотра таинственных ходов подземелья можно заказать экскурсию с гидом.

Смольный собор

Смольный собор – действующий православный храм, расположенный в непосредственной близости от левого берега Невы. Здание входит в архитектурный комплекс «Смольный монастырь».

Собор был возведен на месте завода по производству смолы для корабельного строительства. Стиль архитектурного памятника – барокко. Храм является примером гармоничного сочетания древнерусских и западноевропейских традиций зодчества.

Строительство храма началось в 40-е годы 18-го века. Императрица Елизавета I решила стать монахиней и приказала построить у Невы монастырь с храмом. Архитектором будущего собора стал Б. Растрелли.

Великий зодчий разработал амбициозный план строения высотой почти в 94 метра, интегрированного в монастырский комплекс с самой высокой колокольней в стране. Задумка Растрелли осталась нереализованной: строительство собора затянулось, и архитектор не дождался его завершения – он скончался в 1771-ом году.

Сменившие Растрелли архитекторы убрали из проекта колокольню, решив, что она нарушит вид на левобережье Невы. Смольный монастырь с собором стал настоящим долгостроем – работы продолжались почти 90 лет, превзойдя все антирекорды в этой области. Обделку внутренних помещений храма строители завершили в 1835-ом году, когда Российской империей уже правил Николай I, а царица Елизавета I давно скончалась.

Во внешнем облике собора превалируют три цвета – белый, голубой и золотистый. Это придает храму особую торжественность и нарядность. Здание венчает огромный круглый купол, вокруг которого расположены четыре золотые маковки с православными крестами.

Смольный собор – часть огромного монастырского комплекса с церквями, жилыми строениями, аркадами. Все здания выдержаны в едином цветовом стиле.

Важная достопримечательность Смольного собора — уникальная ограда вокруг храма. Она была изготовлена по эскизам художника В. Стасова и является одной из самых красивых и необычных в Петербурге. Ажурные переплетения, рисунки и барельефы ограды завораживают: ее можно рассматривать, как большую картину.

Внутренняя отделка храма также выполнена Стасовым. Интерьер торжественен и строг. Поражает воображение величина основного соборного зала с высокими золотыми иконостасами и мраморными стенами. У алтаря расположена балюстрада, выполненная из горного хрусталя. Лучшие русские мастера вручную покрыли алтарь тонкими узорами.

Из реликвий Смольного собора до нашего времени дошли иконы «Воскресение Иисуса Христа» и «Введение Богоматери во Храм». Автор икон – художник А. Венецианов.

Смольный собор является памятником архитектуры и истории мирового значения. До 2015 года в храме работал музей, проводились концерты и выставки.

В 2015 г. собор был передан Русской православной церкви. В настоящее время в нем проходят постоянные церковные службы.

Видео:

Как добраться:

Воскресенский Смольный собор

Прошедшие события, Смольный собор, Воскресенский всех учебных заведений Смольный собор, Храм всех учебных заведений

12 июня 2021 12:00Подъём на звонницу Смольного собора

31 декабря 2021 14:00Новогодний молебен в Смольном соборе

27 декабря 2021 12:00Детская благотворительная ярмарка

26 декабря 2021 12:30Экскурсия «Рождественские традиции в Смольном соборе»

16 августа 2021 17:00Опера — всем: «Капулети и Монтекки»
25 января 2021 9:00День российского студенчества в Смольном соборе 2020

19 февраля 2021 19:00Концерт абонемента «Соборное кольцо. Музыка четырех соборов» В. А. Моцарт. Реквием

31 декабря 2015 16:00Концерт Терем-квартета

27 декабря 2015 17:00Воскресный концерт семейного посещения «Новогоднее настроение»
26 декабря 2015 19:00Концерт «И.С. Бах. Месса си минор»

25 декабря 2015 19:00Органный вечер

24 декабря 2015 19:00Концерт камерного ансамбля «Солисты Санкт-Петербурга»

23 декабря 2015 19:00Концерт-закрытие Фестиваля вокально-хоровой музыки, посвященного 100-летию Г.В. Свиридова
20 декабря 2015 17:00Воскресный концерт семейного посещения «Три великих оперы: Травиата, Кармен, Пиковая дама»

19 декабря 2015 19:00Концерт «Фантазия для фортепиано, хора и оркестра до минор»

18 декабря 2015 19:00Концерт Argishti

17 декабря 2015 19:00Концерт «Прощальный сувенир»
13 декабря 2015 14:00Концерт хора студентов Санкт-Петербургской консерватории

12 декабря 2015 19:00Концерт «А. Вивальди. Времена года»

11 декабря 2015 19:00Концерт «Музыка для органа и флейты»

10 декабря 2015 19:00Концерт «Посвящения Кларе Шуман»
6 декабря 2015 19:00Концерт-выставка «Vivavivaldi!»

5 декабря 2015 19:00Концерт-выставка «Русский романс»

4 декабря 2015 19:00Концерт-выставка «Бах и Дюрер»

3 декабря 2015 19:00Концерт-выставка «Музыка эпохи Шекспира»
29 ноября 2015 17:00Воскресный концерт семейного посещения

28 ноября 2015 19:00Вокально-органный вечер

27 ноября 2015 19:00Концерт «В.-А. Моцарт. Реквием»

26 ноября 2015 19:00Органный вечер: Заслуженная артистка России, профессор Татьяна Чаусова и ее ученики
22 ноября 2015 19:00Концерт «И.-С. Бах, С. Франк, Ф. Лист, В. Волошинов»

20 ноября 2015 19:00Органный вечер: Регина Каменщикова

19 ноября 2015 19:00Концерт инструментального ансамбля «Remolino»

17 ноября 2015 19:00V Международный музыкальный фестиваль «Петербургские набережные»
15 ноября 2015 17:00Воскресный концерт семейного посещения

14 ноября 2015 19:00Концерт «Времена года» (фрагменты)

13 ноября 2015 19:00Органный вечер: Ольга Котлярова (орган, клавесин)

7 ноября 2015 19:00Концерт «Л. ван Бетховен. Симфония № 9»
6 ноября 2015 19:00Органный вечер

31 октября 2015 19:00Концерт «Посвящение Людмиле Зыкиной»

28 октября 2015 19:00Концерт пианиста Вадима Пальмова

Показать все

Другие места, претендующие на смотровые площадки Петербурга

Смотровые площадки, которые ещё не открылись или наоборот закрылись. А также места, где просто открываются виды с высокой точки.

Башня в Никольских рядах

Временное сооружение в общественном пространстве ««. Открываются красивые виды на Коломну. Башня возведена как временное сооружение, поэтому её скорее всего скоро разберут, если не придумают способ установить на более длительный срок.

Башня в Никольских рядахСмотровая площадка на башне в Никольских рядахВид со смотровой площадки в Никольских рядах

Вход свободный. Подъём на башню 150 рублей.

Подробный обзор Никольский рядов по .

Как добраться: Садовая ул. 62. Ближайшее метро Садовая. Рядом Никольский собор и «Семимостье».

Колесо обозрения в парке аттракционов «Диво Остров»

Колесо обозрения находится в парке аттракционов «Диво остров». Двигаются они медленно и можно спокойно любоваться видами. Доступ для посетителей от 1,1 м., дети до 1,1 м. только в сопровождении взрослого с билетом.

Колесо обозрения в парке аттракционов «Диво Остров» (фото инстаграм @lerik_lerik)

Вход в парк по будням бесплатный, в выходные 100 рублей.

  • Высота колеса обозрения: 55 метров;
  • Время круга: 7 минут;
  • Кабинки: закрытые тонированные, но есть вентиляционные щели, через которые можно сделать фотографии без искажений;
  • Цена: 250 рублей.

Открываются виды на: ЗСД и вантовый мост, Лахта-Центр, Газпром-Арена, яхты в гавани Петровского острова, Малую Невку, Гребной канал, телебашню и на городскую перспективу.

Можно купить единый билет за 2300 руб., который действует на все аттракционы кроме: Катапульта, Бустер, Ракета, Катамараны.

Как добраться: в нескольких шагах от метро «Крестовский остров».

Официальная группа в ВК — vk.com/divoostrov.

Телевизионная башня

Экскурсии уже давно не проводятся из-за ажурности конструкций, старения металла и отсутствия пассажирских лифтов. Даже те редкие экскурсии, которые проводились ранее были сопряжены с некоторой опасностью.

Высота башни 326 метров и не раз менялась на несколько метров из-за замены антенны. Для сравнения высота Эйфелевой башни сейчас составляет 324 метра. 

Из-за того, что невозможно проводить экскурсии петербургская телебашня не вносится в список Международной федерации великих башен (МФВБ). Этот список создан в 1989 г. и объединяет более 40-ка телебашен и значимых высотных сооружений со всего мира.

Телебашня является самой высокой смотровая площадкой Петербурга. Но скоро это почётное место займёт башня Лахта центра, когда там откроется доступная всем смотровая площадка.

Как добраться: Петроградская сторона, ул. Академика Павлова ул., 3. Ближайшее метро «Петроградская «. Транспорт: троллейбус 31, маршрутное такси К10, автобус 185.

Башня Лахта Центра

Башня Лахта центра (Газмпром башня)

Башня Лахта центра, или как её называют Газпробашня — самый северный небоскреб Европы и самое высокое здание континента. Его высота вместе с почти 100-метровым шпилем составляет 462 метра.

Свое название башня получила от финского слова lahti, что значит залив.

Ждём завершения работ.

Троицкий мост

Троицкий мост

В некоторых пабликах регулярно перепечатывается материал о смотровой площадке с Троицкого моста. Но вряд ли можно это назвать смотровой площадкой, это просто красивый вид на Петропавловскую крепость и Стрелку Васильевского острова.

Находится рядом с Летним садом с одной стороны и Петропавловской крепостью с другой.

Крыша второй сцены Мариинского театра

Панорамная площадка находится на крыше здания Маринки-2. Доступ открывается за час до начала спектакля. Площадку могут посетить только пришедшие на спектакль.

Крыша второй сцены Мариинского театра

Высота примерно 6-го этажа. Открывается вид на Коломну, Театральную площадь, Никольский собор.

Как добраться: ул. Декабристов, д. 34а, ближайшее метро «Садовая».

Крыша торгового комплекса «Галерея»

Смотровая площадка находится на крыше торгового комплекса «Галерея», что рядом с Московским вокзалом.

Принадлежит место ресторану «Большая кухня», который находится на 5-м этаже. Через ресторан есть выход на террасу под открытым небом, куда может попасть любой желающий.

Смотровая площадка расположена чуть уровня зданий вокруг, хорошо видна площадь Восстания и район в целом. Через крыши можно разглядеть и другие достопримечательности.

Как добраться: Лиговский просп., д. 30А, метро «Площадь Восстания».

Архитектура собора

Комплекс монастырей в плане напоминает крест. Главный пятиглавый храм занимает центральную часть комплекса.

4 церкви, встроенные в стену жилых строений, которые окружают собор, в том числе и Невская церковь, создают ансамбль Смольного монастыря. Звонница храма выступает и в роли смотровой площадки для туристов, ее высота более 50 метров.

Сад Смольного собора отличается своей красотой, внутри установлено 4 одинаковых фонтана. В саду цветут цветы и деревья, есть несколько сакур. По соседству находится Смольный институт, предназначавшийся для дам благородных и мещанских кровей. В настоящее время в нем обитает администрация города.

Весь комплекс создан в одном стиле – Елизаветинское барокко, которое было популярно в то время, стены покрыты голубым колером с массой белой лепнины в качестве украшения. Купола храма окрашены в светло-серый цвет.

Храм находится во главе всего комплекса, а по углам от него находятся 4 церкви. Растрелли хотел строить однокупольный собор, как было принято в Европе. Но Елизавета Петровна хотела видеть пятиглавый собор, как принято в православном строительстве. Самый большой центральный купол является частью храма, остальные 4 – колокольни, которые были добавлены по приказу Елизаветы Петровны.

Чтобы храм лучше вписывался в корпуса Смольного института, нижнюю его часть спроектировали по подобию дворцов того времени.

Смольный собор в Санкт-Петербурге выполнен в стиле барокко. Он вобрал в себя европейскую архитектуру, которая соединилась с древнерусским зодчеством, и возникло настоящее произведение искусства. Сочетание лазурных стен с белокаменной лепкой создает особый нарядный вид собора.

Изящества добавляет уникальная кованая ограда, которая полностью окружает комплекс смольного монастыря. Ограду создал архитектор Стасов, который завершал интерьеры храма после Растрелли.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кубанские звезды
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: